Резолютивная часть объявлена 18.02.2020 года Решение изготовлено в полном объеме 20.02.2020 года |
г. Ставрополь |
Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - Сапунов Д.Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Дзыба А.З. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,
рассмотрев материалы дела N026/01/17.1-2403/2019, возбужденного в отношении:
МУП "Магазин "Центральный" по признакам нарушения части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в заключении договора аренды от 09.01.2019 г. без проведения торгов.
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступило письмо из Главного следственного управления по Северо-Кавказскому федеральному округу о нарушении законодательства МУП "Магазин "Центральный" по заключению договора аренды нежилого помещения с "_" без проведения конкурсных процедур.
В ходе рассмотрения данного обращения были изучены документы и материалы, представленные МУП "Магазин "Центральный".
Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. N18026 (далее - Порядок проведения анализа).
В соответствии с п. 10.9 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", анализ состояния конкуренции включает:
-определение временного интервала исследования;
- определение предмета торгов.
В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела N 026/01/17.1-2403/2019.
Определение временного интервала исследования:
09.01.2019 г. между МУП "Магазин "Центральный" и "_" со ссылкой на часть 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", без проведения торгов был заключен договор (без номера) аренды нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в хозяйственном ведении МУП " Магазин "Центральный". В соответствии с тем, что указанный договор аренды заключен на срок с 26.12.2018 по 26.12.2021 года, временной интервал исследования будет составлять период с 26.12.2018 года по настоящее время.
Определение предмета торгов:
В соответствии с договором от 09.01.2019 года N б/н сдачи в аренду нежилого помещения, заключенного с согласия собственника - комитета муниципального имущества администрации города Кисловодска, между МУП "Магазин "Центральный" и "_", арендодатель сдает в аренду арендатору нежилое помещение, расположенное по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. К.Маркса/Коминтерна, 2/1, помещения NN 3,5,6,7,36, площадью 174.5 кв. м для использования под кафетерий.
В ходе рассмотрения дела "_" МУП "Магазин "Центральный" "_" пояснил следующее.
МУП "Магазин "Центральный" на праве хозяйственного ведения принадлежит нежилое здание по адресу: г. Кисловодск, ул. Коминтерна/пр. К.Маркса, д. 1/2, площадью 662 кв.м.
По результатам открытого аукциона N 2, проведенного МУП "Магазин "Центральный" 14.12.2015 года, "_" признан победителем и 25.12.2015 года с ним заключен договор аренды нежилых помещений NN 3,5,6,36 площадью 174,5 кв. м, расположенных по адресу: г. Кисловодск, ул. Коминтерна/пр. К.Маркса, д. 1/2, для использования под кафетерий.
Пунктом 2.3.3.1. указанного договора установлена обязанность Арендатора, произвести ремонтно-строительные работы, в том числе работы по устройству санузла для посетителей кафетерия.
Исполнение "_" обязательств по договору аренды контролировалось руководством МУП "Магазин "Центральный" визуально, путем осмотра. Необходимость производства ремонтно-строительных работ в помещении кафетерия была установлена представлением N 65 от 16.09.2015 года территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Кисловодске. Контроль за выполнением требований предписания осуществлялся должностным лицом органа, выдавшего предписание. Договором аренды не предусмотрено составление каких-либо документов, свидетельствующих об исполнении арендатором требований предписания. В настоящее время санузел для посетителей кафетерия оборудован.
09.01.2019 года МУП "магазин "Центральный" на основании части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" с "_" заключен договор аренды нежилых помещений NN 3,5,6,36 площадью 174,5 кв.м., расположенных по адресу: г. Кисловодск, ул. Коминтерна/пр. К.Маркса, д. \x{00bd} на новый срок без проведения аукциона.
Задолженности у "_" по арендной плате перед МУП "Магазин "Центральный" на момент заключения договора на новый срок не имелось.
Так же "_" пояснил, что во дворе "_" установил биотуалет, однако точную дату установки указать не предоставляется возможным.
Изучив материалы дела и объяснения, комиссия установила следующее.
15 ноября 2015 года в единой информационной системе в сфере закупок www.torgi.gov.ru размещено извещения о проведении МУП "Магазин "Центральный" открытого аукциона N 151115/8748797/01 на право заключения договора аренды имущества находящегося в хозяйственном ведении.
В аукционной документации открытого аукциона N 2 на право заключения договора аренды имущества находящегося в хозяйственном ведении указана обязанность, по проведению ремонтно-строительных работ в соответствии с локально сметным расчетом, размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru. в срок одного месяца со дня заключения договора аренды.
Согласно протокола об итогах открытого аукциона N 2 на право заключения договора аренды имущества находящегося в хозяйственном ведении "_" признан победителем по лоту N 1 - нежилое помещение площадью 174,5 кв.м, расположенное по адресу: г. Кисловодск, ул. Комитерна/К.Маркса, дом \x{00bd}, помещения NN 3, 5, 6, 36, для использования под кафетерий.
25.12.2015 года между МУП "Магазин "Центральный" и "_" был заключен договор аренды нежилых помещений (зданий, сооружений), являющихся муниципальной собственностью города-курорта Кисловодска сроком на 3 года.
Пунктом 2.3.3.1. указанного договора установлена обязанность Арендатора, произвести ремонтно-строительные работы, перечень и сроки которых указаны в аукционной документации N 2. В локальном сметном расчете в пунктах 26-69 на ремонт помещений магазина, указано устройство санузла для посетителей.
26.12.2018 г. истек срок действия договора аренды нежилых помещений (зданий, сооружений), являющихся муниципальной собственностью города-курорта Кисловодска.
09.01.2019 г. договор аренды нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в хозяйственном ведении МУП "Магазин "Центральный" был заключен с "_" без проведения торгов со ссылкой на часть 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что по истечению срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона.
Согласно, протокола осмотра места происшествия представленного Главным следственным управлением по Северо-Кавказскому федеральному округу на момент осмотра здания МУП "Магазин "Центральный" 18.06.2019 г. было выявлено отсутствие санузла в помещении "Кафетерий". Осмотр места происшествия был произведен с участием директора МУП "Магазин "Центральный" "_".
По итогам осмотра был составлен протокол осмотра места происшествия от 18.06.2019 года. Протокол был предъявлен для ознакомления, "_" Ознакомившись с протоколом путем личного прочтения "_", замечания о его дополнении и уточнении не сделал. Тем самым подтвердил, что на момент проведения осмотра 18.06.2019 г. "_" не выполнены ремонтно-строительные работы по устройству санузла для посетителей.
Согласно акта осмотра муниципальных жилых помещений, расположенных по адресу: г. Кисловодск, ул. Коминтерна/К.Маркса,1/2 от 02.07.2019 года, составленного комиссией отдела муниципального имущества комитета имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска, во дворе магазина выявлен биотуалет.
Однако, согласно локально сметному расчету необходимо было выполнить ряд ремонтно-строительных работ указанных в пунктах 26-69, но никак не установку биотуалета. Доказательств выполнения указанных в локально сметном расчете работ "_" предоставлено не было.
Таким образом, поскольку на момент заключения договора аренды нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в хозяйственном ведении МУП "Магазин "Центральный" от 09.01.2019 г. не выполнена обязанность закрепленная пунктом 2.3.3.1 договора аренды N 2 от 25.12.2015 г., "_" не может считаться добросовестным арендатором.
Частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что по истечению срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона.
Таким образом, МУП "Магазин "Центральный", не имелось законных оснований для заключения договора аренды с "_" от 09.01.2019 на новый срок без проведения аукциона.
03.02.2020 г. комиссией было вынесено заключение об обстоятельствах дела N 026/01/17.1-2403/2019. МУП "Магазин "Центральный" данное заключение было получено 13.02.2020 года.
17.02.2019 года от МУП "Магазин "Центральный" в адрес управления поступила справка о санитарно-техническом состоянии помещений, арендуемых "_".
Согласно указанной справки кафетерий - состоит из торгового зала, подсобного помещения, коридора, санузла для по-сетителей, производственного помещения, санитарно-техническое состояние удовлетвори-тельное, стены и потолки окрашены масляной краской, в зоне производственных моечных ванн стена облицована дополнительно плиткой в виде панели. Производственное помещение кафетерия оборудовано приточно-вытяжной- вентиляцией с механическим побуждением. Име-ется дефект отделки на потолке в подсобном помещении кафетерия (участок отслоившейся и осыпавшейся окраски и участок отслоившейся окраски, который требует зачистки для преду-преждения осыпания частиц окраски). Оборудован санузел для посетителей с входом из ко-ридора. В зале кафетерия имеется объявление о наличии санузла для посетителей. Санузел канализован с отдельным выпуском в колодец, имеется раковина для мытья рук с подводками холодной и горячей воды и канализации.
Однако из содержания справки не понятно, кем она была выдана и кем была подписана. Доказательств наличия в помещении кафетерия санузла оборудованного "_" представлено не было по состоянию на 09.01.2019 г.
На рассмотрение дела представитель МУП "Магазин "Центральный" не явился.
Комиссия приходит к выводу, что "_" не выполнены обязанности, по устройству санузла для посетителей, закрепленные в договоре от 25.12.2015 г., что подтверждается протоколом осмотра места происшествия и отсутствием доказательств выполнения "_" работ по устройству санузла в порядке и сроки, установленные договором аренды от 25.12.2015 г. Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем исполнении "_" своих обязанностей.
Согласно части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона.
Учитывая, что "_" не выполнены обязанности по договору аренды от 25.12.2015 г. и в связи с истечением срока действия договора с 26.12.2018 г., законные основания для заключения договора аренды с "_" на новый срок отсутствовали.
Несмотря на это, после истечения срока действия договора аренды от 25.12.2015 г., спустя 15 дней договор аренды нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в хозяйственном ведении МУП "Магазин "Центральный" был заключен на новый срок при отсутствии оснований предусмотренных частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что МУП "Магазин "Центральный", заключив договор с "_" от 09.01.2019 на новый срок без проведения аукциона, допустил нарушение требований части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно статье 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.
Принимая во внимание, что законные основания для заключения договора аренды от 09.01.2019 г. отсутствовали, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, в период с 26.12.2018 г. по 09.01.2019 г. (то есть до заключения на новый срок договора аренды от 09.01.2019 г. с "_".).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России,
Решила:
1. Признать МУП "Магазин "Центральный" нарушившим требования части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в заключении договора аренды от 09.01.2019 г. на новый срок, с "_" как с арендатором, ненадлежащим образом исполнившим свои обязанности, тем самым при отсутствии на то законных оснований для заключения договора.
2. Выдать МУП "Магазин "Центральный" (357700, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 1, ИНН 2628005406) предписание о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, а именно в течение двух месяцев с момента получения предписания МУП "Магазин "Центральный" необходимо восстановить положение, существовавшее в период с 26.12.2018 г. по 09.01.2019 г. (до момента заключения договора, заключенного с нарушением требований законодательства).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в арбитражном суде Ставропольского края.
Председатель комиссии: Д.Н. Сапунов
Члены комиссии: И.Н. Гритчин
А.З. Дзыба
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2020