Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ПАО "Ростелеком" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО ЧОО "БУЛАТ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.01.2020 вх. N2425-ЭП/20) ООО ЧОО "БУЛАТ" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО "Ростелеком" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране, организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Волгоградского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение N 31908646300), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
11 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908646300 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране, организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Волгоградского филиала ПАО "Ростелеком" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ТРУ ПАО "Ростелеком" (далее - Положение о закупках) в редакции от 19.11.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
27 738 522,22 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
11.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
22.12.2019 в 23:45 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
27.12.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Краснодар, ул. Красная, 59 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908646300 был заключен договор N 3336092 от 27.01.2020.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО ЧОП "ТРОЯ" к участию в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ЧОО "БУЛАТ" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/2953/20 от 30.01.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/2953/20 от 30.01.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом основного этапа Закупки (оценка и сопоставление заявок участников Закупки) N 31908646300 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО ЧОП "ТРОЯ" (заявка участника: N 1540050) и ООО ЧОО "БУЛАТ" (заявка участника: N 1542879). По результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение признать победителем процедуры Закупки участника ООО ЧОП "ТРОЯ".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Пунктом 17 информационной карты Документации (далее - Информационная карта) установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке:
1) "Основной коэффициент снижения" - значимость критерия 70%;
2) "Опыт исполнения договоров" - значимость критерия 20%;
3) "Наличие охранников прошедших профессиональную подготовку" - значимость критерия 9%;
4) "Способ обмена первичными учетными документами" - значимость критерия 1%.
В соответствии с пп. 3 п. 17 Информационной карты установлен следующий порядок оценки заявок по критерию "Наличие охранников прошедших профессиональную подготовку":
Состав критерия: наличие не менее 113 охранников прошедших профессиональную подготовку.
Чем подтверждается: информационным письмом о наличии количества охранников, не менее указанного, с приложением копий удостоверений и личных карточек частного охранника.
Наличие больше 113 охранников прошедших профессиональную подготовку - 100 баллов;
Наличие 113 охранников прошедших профессиональную подготовку - 50 баллов;
Наличие менее 113 охранников прошедших профессиональную подготовку - 0 баллов.
На основании пп. 6 п. 23 Информационной карты заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать документы участника, позволяющие Закупочной комиссии общества произвести оценку его заявки и сопоставление с другими заявками в соответствии с пунктом 17 раздела II "Информационная карта" Документации (при их наличии).
Согласно п. 27 Информационной карты заказчик отстраняет участника от участия в запросе предложений в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что такой участник не представил или представил заведомо недостоверную и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии требованиям к участнику, установленным в настоящей Документации или участник не представил или представил заведомо недостоверную, и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии предлагаемого им товара, работы, услуги, требованиям, установленным в настоящей Документации о закупке.
Заявитель в жалобе указывает на то, что участник Закупки ООО "ЧОП "ТРОЯ" декларирует в составе заявки наличие 174 сотрудников, при этом, по мнению Заявителя, ООО "ЧОП "ТРОЯ" имеет всего 25 зарегистрированных сотрудников. Таким образом, Заявитель полагает, что в составе заявки ООО "ЧОП "ТРОЯ" была представлена недостоверная информация в части количества имеющихся сотрудников, вследствие чего заявка ООО "ЧОП "ТРОЯ" подлежала отклонению от участия в процедуре Закупки согласно п. 27 Информационной карты.
Вместе с тем п. 27 Информационной карты указывает на то, что заказчик вправе отстранить участника от участия в процедуре Закупки в случае предоставления таким участником недостоверной информации о соответствии требованиям к участнику, установленным Документацией, или о соответствии предлагаемого им товара, работы, услуги, требованиям, установленным в Документации. При этом наличие охранников прошедших профессиональную подготовку не является требованием к участнику Закупки, а выступает в качестве критерия оценки заявок на участие в Закупке согласно п. 17 Информационной карты.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ЧОП "ТРОЯ", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО "ЧОП "ТРОЯ" в составе заявки на участие в Закупке представил информацию о количестве сотрудников в составе 174 человек, а также приложил информационное письмо с копиями удостоверений и личных карточек частного охранника в соответствии с требованиями Документации, что, исходя из порядка оценки заявок по критерию "Наличие охранников прошедших профессиональную подготовку", указанному в пп. 3 п. 17 Информационной карты, соответствовало оценке в 100 баллов.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО "ЧОП "ТРОЯ" к участию в процедуре Закупки, а также о присвоении заявке ООО "ЧОП "ТРОЯ" 100 баллов по критерию оценки "Наличие охранников прошедших профессиональную подготовку" принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 27.01.2020 вх. N2425-ЭП/20) ООО ЧОО "БУЛАТ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО "Ростелеком" (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране, организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Волгоградского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение N 31908646300) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.02.2020