Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ПАО "Ростелеком" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "ЧОО "Ижевская служба безопасности" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.01.2020 вх. N1553-ЭП/20) ООО "ЧОО "Ижевская служба безопасности" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО "Ростелеком" (далее - Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране (извещение N31908629001), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
06 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908629001 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ТРУ ПАО "Ростелеком" (далее - Положение о закупках) в редакции от 19.11.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
37 405 463,04 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
06.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
23.12.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
24.12.2019, 26.12.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Н. Новгород, ул. Б. Покровская, 56 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908629001 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО ЧОП "ОА "КОБРА" к участию в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ЧОО "Ижевская служба безопасности" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/2162/20 от 23.01.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/2162/20 от 23.01.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки N 31908629001/4 от 27.12.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки, в том числе заявка ООО ЧОП "ОА "КОБРА" (идентификационный номер участника: N 300179). По результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение признать победителем процедуры Закупки участника ООО ЧОП "ОА "КОБРА".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Как следует из пп. 1 п. 16 информационной карты Документации (далее - Информационная карта), участник Закупки должен подтвердить свое соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, путем предоставления в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, оформленной в соответствии с требованиями Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 (ред. от 13.07.2016) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" с разрешением на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Закона, или копии положения о вневедомственной охране федерального органа исполнительной власти, имеющего право на создание ведомственной охраны, утвержденного Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14.04.1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране".
Заявитель в жалобе указывает на то, что лицензия, представленная в составе заявки ООО ЧОП "ОА "КОБРА", не соответствовала требованиям Документации, так как в ней отсутствует такой вид деятельности, как: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1 от 11.03.1992).
Представитель Организатора торгов отметила, что пункт 7 лицензии, представленной в составе заявки ООО ЧОП "ОА "КОБРА", предусматривает такой вид деятельности, как: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
Представитель Организатора торгов пояснила, что данная формулировка соответствует п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона N 2487-1 от 11.03.1992 в редакции закона от 22.12.2008. Изменения в п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона N 2487-1 от 11.03.1992 внесены Федеральным законом N 534-ФЗ от 31.12.2014 (далее - Закон N 534-ФЗ). Лицензия, представленная в составе заявки ООО ЧОП "ОА "КОБРА", была получена участником 04.06.2014, то есть до внесения изменений. При этом изменения, внесенные в Закон N 2487-1 от 11.03.1992, не предусматривают, что ранее выданные лицензии являются недействительными и подлежат замене, что также подтверждается продлением МВД по Удмуртской республике действия лицензии ООО ЧОП "ОА "КОБРА". Таким образом, у участника присутствовала действующая лицензия, в которой содержался необходимый пункт лицензии в соответствии с требованиями Документации и Закона N 2487-1 от 11.03.1992.
Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом внесенных в Закон N 2487-1 от 11.03.1992 изменений, не предусматривающих прекращение действия ранее выданных лицензий, участником ООО ЧОП "ОА "КОБРА" в составе второй части заявки на участие в Закупке была представлена надлежащая копия действующей лицензии для оказания услуг, являющихся предметом проводимой процедуры Закупки.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о допуске заявки ООО ЧОП "ОА "КОБРА" к участию в процедуре Закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 20.01.2020 вх. N1553-ЭП/20) ООО "ЧОО "Ижевская служба безопасности" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО "Ростелеком" (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране (извещение N31908629001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2020