Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Инчкейп Т" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГБУ "Канал имени Москвы" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта ФГБУ "Канал имени Москвы" марки Toyota (реестровый N 32008831445, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная тем, что победитель Закупки неправомерно допущен к участию в Закупке, поскольку не соответствует требованиям Закупочной документации.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Как указывает в своей жалобе Общество, Заказчиком неправомерно признано ООО "Реалли-сервис", которое не отвечает требованиям Технического задания и Закупочной документации.
Комиссией установлено, что Техническое задание содержит требование, предъявляемое к исполнителю о наличии у него квалифицированного кадрового состава, прошедшего обучение по специальным программам в учебном центре
ООО "Тойота-Моторс". Также в проекте договора содержится указание на то, что услуги в рамках договора должны оказываться единственным юридическим лицом, в одном авторизированном центре и на одной территории.
При этом данное требование предъявляется к исполнителю после заключения договора, и не является критерием допуска к участию в Закупке, в следствие чего, участник не ограничен в возможности участия без наличия соответствующего квалифицированного персонала, обладающего соответствующим статусом и участник не лишен возможности получить такой статус после определения его победителем торгов.
При этом доказательств невозможности получения данного статуса в сроки, указанные в проекте договора, Заявителем на заседании Комиссии представлено не было.
Из указанного следует, что несоответствие данных требований на этапе рассмотрения заявок не может являться основанием отклонения от участия в Закупке, в связи с чем действия Заказчика по допуску участника ООО "Реалли-Сервсис" по итогам рассмотрения его заявки и признания его победителем в настоящем случае не являются неправомерными.
Иного на заседании Комиссии представителями Заявителя доказано не было.
С учетом имеющихся на дату рассмотрения документов и сведений Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инчкейп Т" (ОГРН: 1067746751324, ИНН: 7743601124) на действия ФГБУ "Канал имени Москвы" (ОГРН: 1157746363983, ИНН: 7733231361) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
от 18.03.2020 N 14228/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2020 г. N 077/07/00-5117/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.04.2020