Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела <...>, члены Комиссии: заместитель начальника отдела естественных монополий - <...>, специалист - эксперт контрольного отдела <...>, рассмотрев материалы дела N 024/05/7-566/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "Метролаб" (ОГРН: 1152468020528, ИНН: 2463094024; 660036 Красноярский край г. Красноярск, ул. Академгородок, д. 1 кв. 68) (далее - ООО "Метролаб") рекламы с признаками нарушения требований пунктов 1, 20 части 3 статьи 5, пункта 6 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие представителя ООО "Метролаб",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица (далее - Заявитель) (вх. N 3299 от 03.03.2020) по факту распространения в период с 20.02.2020 по 29.02.2020 на информационных стендах в подъездах жилых многоквартирных домов г. Красноярска по адресам: ул. Дубенского, д. 4 "Ж", ул. Любы Шевцовой, д. 84 "А" рекламных листовок с информацией об услугах по проведению поверки приборов учета горячей и холодной воды следующего содержания: "ПОВЕРКА ВОДОСЧЕТЧИКОВ На месте установки от 350 р. шт. МЫ ГАРАНТИРУЕМ ЛУЧШИЕ В ГОРОДЕ *ЦЕНЫ, *УСЛОВИЯ, *СЕРВИС т. 272-28-00 www.метролаб.рф ООО "Метролаб" г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1 стр. 61, оф. 118, АТТЕСТАТ АККРЕДИТАЦИИ ФСА #RA.RU.312310 от 06.10.17" (далее - Реклама). По мнению Заявителя в рассматриваемой Рекламе содержатся признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
На основании статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услугам по проведению поверки приборов учета горячей и холодной воды.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
На основании пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
Рассматриваемая Реклама является рекламой услуг по поверке приборов учета горячей и холодной воды, оказание данных услуг осуществляется только лицами, состоящими в реестре аккредитованных лиц, сформированном Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2014 N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров".
Лица, выполняющие работы по оценке соответствия, в том числе по оценке соответствия приборов учета воды, вправе осуществлять указанную деятельность только после получения аккредитации в порядке, установленном Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Таким образом, пунктом 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" установлен запрет на распространение рекламы в тех случаях, когда оказание рекламируемых услуг осуществляется лицом, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации, и в случае, если оказание рекламируемых услуг осуществляется аккредитованными лицами, но без указания в рекламе наименования такого лица и без указания уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
В рассматриваемой Рекламе указано ООО "Метролаб" и уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.312310.
На основании информации, полученной с сайта Росаккредитации, Красноярское УФАС России установило, что аккредитованным лицом, внесенным в реестр аккредитованных лиц под уникальным номером RA.RU.312310 является общество с ограниченной ответственностью "Городская метрологическая служба" (ОГРН: 1161690094521, ИНН: 1656093385; 420080 Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тунакова, д. 56 "А" пом. 1007) (далее - ООО "Городская метрологическая служба").
На основании вышеизложенного следует, что ООО "Метролаб", указанное в Рекламе, не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации.
Таким образом, в рассматриваемой Рекламе отсутствует наименование аккредитованного лица, осуществляющего указанные в Рекламе услуги, следовательно, в данной Рекламе содержатся признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В Рекламе содержится утверждение о гарантии лучших цен, условий и сервиса при оказании рассматриваемых услуг.
Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель и рекламораспространитель.
На основании пункта 7 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании вышеизложенного, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО "Метролаб".
По данному факту Красноярское УФАС России 10 марта 2020 года возбудило дело N 024/05/7-566/2020 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Метролаб" (ОГРН: 1152468020528, ИНН: 2463094024; 660036 Красноярский край г. Красноярск, ул. Академгородок, д. 1 кв. 68) (далее - ООО "Метролаб") по признакам нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5, пункта 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" (далее - Дело), рассмотрение Дела было назначено на 31 марта 2020 года.
Определение о возбуждении Дела (исх. N 4508 от 10.03.2020) было направлено в адрес ООО "Метролаб" заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу. В назначенное время представитель ООО "Метролаб" на рассмотрение Дела не явился, запрошенные определением о возбуждении Дела документы и сведения не представлены.
На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ООО "Метролаб" о дате, времени и месте рассмотрения Дела.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России в связи с неявкой на рассмотрение представителя участвующего в Деле лица и необходимостью получения дополнительных доказательств, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", приняла решение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения.
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 27 и абзацами 3 и 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Продлить срок рассмотрения Дела до 10 июня 2020 года.
2. Рассмотрение Дела отложить.
3. Назначить Дело к рассмотрению на 13 мая 2020 года в 12 часов 00 минут (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 3.
4. ООО "Метролаб" представить в адрес Красноярского УФАС России в срок до 12 мая 2020 года заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:
1) письменные пояснения по существу рассматриваемого Дела;
2) аттестат аккредитации и иные сведения, подтверждающие аккредитацию ООО "Метролаб" в качестве лица, обладающего правом выполнения работ в области обеспечения единства измерений, в том числе по оценке соответствия приборов учета воды;
3) договоров на изготовление и распространение Рекламы с приложением актов приема-передачи и копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
4) утвержденный макет Рекламы;
5) иных документов и сведений, имеющих, по мнению ООО "Метролаб", отношение к обстоятельствам рассматриваемого Дела.
На основании абзаца 7 пункта 2.1. Методических рекомендаций по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства от 16.03.2020 (далее - Методические рекомендации) органам и организациям рекомендуется установить специальный режим посещения органа и организации, предусматривающий использование в приоритетном порядке электронного документооборота и технические средства связи для обеспечения служебного взаимодействия и минимизацию доступа в орган и организацию лиц, чья профессиональная деятельность не связана с исполнением функций органа и организации.
В соответствии с вышеизложенным предлагаем ООО "Метролаб" воспользоваться законным правом и не обеспечивать явку своего представителя или защитника на рассмотрение Дела.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 марта 2020 г. N 024/05/7-566/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.03.2020