Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
от АО "Гидроремонт-ВКК": <...>;
в отсутствие представителя ООО "ЭДВАНСТ ЛЕВЕЛ", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 21.02.2020 N ПО/9025/20;
рассмотрев жалобу ООО "ЭДВАНСТ ЛЕВЕЛ" (далее также - Заявитель) на действия АО "Гидроремонт-ВКК" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кабеленесущей продукции (Лот ГР-ВКК-838) (реестровый N 31908511258) (далее - Запрос котировок),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Из доводов жалобы следует, что поскольку Заказчиком не был заключен договор с победителем процедуры, Заказчику необходимо заключить договор с Заявителем, а сведения о победителе направить в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением такого участника от заключения договора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
В свою очередь, на заседании Комиссии не установлено обстоятельств, свидетельствующих об уклонении победителя от заключения договора, а равно у Заказчика отсутствуют правовые основания для направления сведений о победителе в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем антимонопольный орган в соответствии с частью 14 статьи 3 Закона о закупках при рассмотрении соответствующей жалобы ограничен доводами, составляющими предмет обжалования.
Комиссия отмечает, что Заявителем не приведено доказательств, однозначно свидетельствующих об уклонении победителя Запроса котировок от заключения договора, а Комиссией таких обстоятельств не установлено. В этой связи Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя об уклонении победителя от заключения договора не находит своего фактического подтверждения.
Более того, из Извещения о проведении Запроса котировок не следует, что у Заказчика имеется обязанность заключения договора с последующими участниками по результатам ранжировки заявок в случае не заключения договора со вторым участником.
Также Комиссия принимает во внимание тот факт, что по результатам ранжировки заявок участников Заявителю присвоено пятое место, что свидетельствует о несостоятельности довода Заявителя о необходимости заключения договора по результатам проведения Запроса котировок с таким участником в случае уклонения победителя от заключения договора, а также свидетельствует об отсутствии нарушений его прав и законных интересов.
При этом Заявитель на заседании Комиссии не явился, доказательств, свидетельствующих о нарушении действиями Заказчика его прав и законных интересов не представил.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что процедура рассмотрения жалоб в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает рассмотрение вопроса о включении участника закупочной процедуры в реестр недобросовестных поставщиков.
Резюмируя вышеизложенное, с учетом представленных документов и сведений, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭДВАНСТ ЛЕВЕЛ" на действия АО "Гидроремонт-ВКК" при проведении Запроса котировок необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.02.2020 N ПО/9025/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2020 г. N 077/07/00-3251/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.03.2020