Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_.>; |
членов |
- начальника отдела <_.>.; - ведущего специалиста-эксперта <_.>.; |
|
|
в отсутствие представителей,
рассмотрев дело N 073/07/3.2-153/2020 по жалобе ООО "ЧОП "Альфа" (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме N 32008915547 (наименование объекта закупки - "оказание услуг круглосуточной физической (невооружённой) охраны"; заказчик - Муниципальное автономное учреждение культуры "Парк Прибрежный", далее - заказчик, начальная (максимальная) цена договора - 990 000,00 руб., дата подведения итогов - 09.03.2020 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 1749 от 18.03.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ЧОП "Альфа" на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме N 32008915547.
Жалоба ООО "ЧОП "Альфа" содержит указание на следующее.
ООО "ЧОП "Альфа" с соблюдением сроков, указанных в сведениях о закупке, прошло аккредитацию на электронной площадке и подало заявку на участие в указанной закупке (заявка N 8644 зарегистрирована 04.03.2020 г.).
07.03.2020 г. на электронной площадке был опубликован протокол б/н от 07.03.2020 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений, согласно которому комиссией принято решение в отношении ООО "ЧОП "Альфа" об отклонении заявки в связи с тем, что состав документов заявителя не соответствует требованиям документации, а именно пункту 3.5.2.2 раздела 3: в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме отсутствует описание оказываемой услуги, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Заявитель считает действия комиссии по отказу в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме ООО "ЧОП "Альфа" неправомерными.
В случае допуска к участию в запросе предложений ООО "ЧОП "Альфа", по мнению заявителя, ООО "ЧОП "Альфа" стало бы победителем, поскольку цена, предложенная Обществом (850 000,00 руб.) была меньше, чем цена второго участника (990 000,00 руб.), с которым в последствии комиссией было принято решение заключить договор на оказание услуг круглосуточной физической (невооружённой) охраны.
Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком нарушена часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что привело к ограничению конкуренции, искусственному созданию условий для заключения договора по указанной закупке с ООО "ЧОО "Армада Плюс".
На заседание Комиссии 25.03.2020 г. представитель ООО "ЧОП "Альфа" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 23.03.2020 г. в 13:42).
На заседании Комиссии 25.03.2020 г. представитель заказчика и член комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.
Заявка N 8644 была отклонена в соответствии с пунктом 3.5.2.2 документации, поскольку не содержала обязательный для предоставления в первой части заявки документ - описание оказываемой услуги в соответствии с техническим заданием.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 27.03.2020 г. для анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 25.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме N 32008915547, наименование объекта закупки - "Оказание услуг круглосуточной физической (невооружённой) охраны" (начальная (максимальная) цена договора - 990 000,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 07.03.2020 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано две заявки, одна из которых была отклонена.
В соответствии с итоговым протоколом от 09.03.2020 г. ООО "ЧОО "АРМАДА ПЛЮС" признано победителем запроса предложений в электронной форме N 32008915547.
18.03.2020 г. между заказчиком и ООО "ЧОО "АРМАДА ПЛЮС" по результатам запроса предложений в электронной форме N 32008915547 заключен договор N 37.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ЧОП "Альфа" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Муниципальное автономное учреждение культуры "Парк Прибрежный" осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ для нужд Муниципального автономного учреждения культуры "Парк Прибрежный" в действующей редакции (далее - Положение о закупке) было утверждено председателем наблюдательного совета 12.07.2019 г.
Согласно пункту 2.1 раздела 2 "Способы закупки, условия их применения" главы 5 Положения о закупке одним из способов конкурентной закупки является запрос предложений в электронной форме.
Пункт 5.2. раздела 5 "Документация запроса предложений в электронной форме" главы 10 Положения о закупках содержит указание на то, что в документации о проведении запроса предложений должны быть указаны сведения предусмотренные разделом 2 главы 6 Положения о закупках.
Согласно подпункту 2 пункта 2.2 раздела 2 "Содержание документации о закупке" главы 6 Положения о закупках документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Аналогичные положения изложены в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 23 раздела 1 "Информационная карта" документации о проведении запроса предложений в электронной форме N 32008915547 первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с требованиями технического задания и документации запроса предложений в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3.5.2.2. раздела 3 "Общие положения" документации о проведении запроса предложений в электронной форме N 32008915547 первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, и включает документы в соответствии с разделом 1 пункта 23 документации.
Приложение N 1 "Описание предмета закупки (Техническое задание)" документации о проведении запроса предложений в электронной форме N 32008915547 содержит описание необходимых заказчику услуг.
Согласно пункту 3.8.2.2. раздела 3 "Общие положения" документации о проведении запроса предложений в электронной форме N 32008915547 закупочная комиссия рассматривает заявки, поданные на участие в запросе предложений в электронной форме, на предмет их соответствия требованиям документации о проведении запроса предложений.
В соответствии с пунктом 3.8.2.3. раздела 3 "Общие положения" документации о проведении запроса предложений в электронной форме N 32008915547 заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении в следующих случаях:
- несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о проведении запроса предложений;
- несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений;
- несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении запроса предложений;
- непредставления (при необходимости) обеспечения заявки в случае установления требования об обеспечении заявки;
- предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 07.03.2020 г. заявка с порядковым номером 8644 была отклонена по причине несоответствия заявки требованиям документации по составу, содержанию и оформлению заявки.
В ходе анализа документов и сведений, представленных заказчиком и оператором электронной торговой площадки, было установлено, что первая часть заявки ООО "ЧОП "АЛЬФА" (порядковый номер заявки 8644) не содержит предусмотренное пунктом 23 раздела 1 "Информационная карта" и пунктом 3.5.2.2. раздела 3 "Общие положения" документации о проведении запроса предложений в электронной форме N 32008915547 описание предлагаемых заказчику услуг в соответствии с приложением N 1 к документации.
Учитывая вышеизложенное, действия закупочной комиссии не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке, следовательно, жалоба ООО "ЧОП "Альфа" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОП "Альфа" необоснованной.
Председатель комиссии |
<_.> |
Члены комиссии |
<_.> <_.> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 марта 2020 г. N 073/07/3.2-153/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.03.2020