Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Управления) в составе:
в присутствии представителя ОАО "РЖД" - <...>;
в отсутствие представителя ООО "Контур", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения заседания по проведению проверки факта уклонения от заключения договора письмом Московского УФАС России от 04.03.2020 б/н;
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО "Контур" (далее также - Общество) от заключения договора с ОАО "РЖД" (далее также - Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило Обращение ОАО "РЖД" о проведении проверки факта уклонения ООО "Контур" от заключения договора поставки ковровых изделий и сопутствующих материалов по результатам запроса котировок (реестровый N 31908353101) (далее - Запрос котировок).
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии Административно-хозяйственного управления - филиала ОАО "РЖД" от 23.10.2019 N 69 Запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок участников только одна заявка - ООО "Контур" признана соответствующей требованиям Извещения о Запросе котировок. Договор подлежит заключению с ООО "Контур" по цене, согласованной в установленном ОАО "РЖД" порядке, но не выше цены, указанной в заявке участника N 1 ООО "Контур".
Начальная (максимальная) цена договора, установленная извещением - 5 404 447,76 руб.
Согласно пункту 3.16.1 части 3 Приложения N 1 к Извещению о Запросе котировок обеспечение исполнения договора предоставляется, если в пункте 1.6 приложения N 1 к извещению установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора. Исполнение договора может обеспечиваться представлением банковской гарантии, либо внесением денежных средств на указанный заказчиком в пункте 1.6 приложения N 1 к извещению счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Предоставление обеспечения иным способом не допускается.
В соответствии с пунктом 1.6 части 1 Приложения N 1 к Извещению о Запросе котировок размер обеспечения исполнения договора составляет 225 185 (двести двадцать пять тысяч сто восемьдесят пять) рублей 32 копейки, что составляет 5% от суммы без НДС.
В силу пункта 3.18.2 части 3 Приложения N 1 к Извещению о Запросе котировок участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в извещении), иные документы, если извещением предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. Участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор. В случае непредставления подписанного договора, перечисленных документов в установленный срок, участник признается уклонившимся от заключения договора, если иное не предусмотрено приложением к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 3.18.3 части 3 Приложения N 1 к Извещению о Запросе котировок заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах, а в случае, если договор заключается с единственным участником, допущенным к участию в запросе котировок (в случае, если принято решение о заключении договора с таким участником) - с даты определения цены, направляет участнику, с которым заключается договор, проект договора.
Как указывает в Обращении Заказчик, обеспечение исполнения договора
ООО "Контур" в регламентированные сроки представлено не было, в связи с чем на основании 3.16.3 Извещения о Запросе котировок Общество было признано уклонившимся от заключения договора, что является основанием для направления сведений о
ООО "Контур" в уполномоченный орган на ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Одновременно, Заказчик отмечает, что представленное генеральным директором ООО "Контур" от своего имени платежное поручение от 06.11.2019 N 538744 в размере 225 185,32 руб. на расчетный счет ОАО "РЖД" не может быть принято в качестве обеспечения исполнения договора ООО "Контур", поскольку пункт 3.16.3 Извещения о Запросе котировок прямо предусматривает представление обеспечения исполнения договора самим участником, с которым по результатам закупочной процедуры заключается договор.
Между тем, Комиссией установлено, что указанные Заказчиком обстоятельства были рассмотрены Комиссией Московского УФАС России 16.12.2019 в рамках дела
N 077/07/00-16904/20219 при рассмотрении жалобы ООО "Контур" на действия Заказчика в части неправомерности признания Общества уклонившимся от заключения договора. Вместе с тем, жалоба Заявителя была признана обоснованной, Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание об отмене протокола от 18.11.2019 N 77, которым Общество было признано уклонившимся от заключения договора, а также о завершении закупочной процедуры в соответствии с решением от 16.12.2019 по делу
N 077/07/00-16904/20219, а также в с требованиями действующего законодательства.
Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает оснований для включения
ООО "Контур" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку фактически Общество не было признано уклонившимся от заключения договора.
Также Комиссия считает необходимым отметить, что все действия ООО "Контур", в том числе перечисление генеральным директором Общества денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора, были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО "Контур" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 N 164/13, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений ООО "Контур" (ИНН: 7702444377;
ОГРН: 1187746862720; адрес местонахождения: 129110, г. Москва, Орлово-Давыдовский пер., д. 1, эт. 1, пом. III, комн. 3, оф. 70) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2020 г. N 077/07/5-3067/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.03.2020