Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "Динамика" (далее также - Заявитель)
на действия АО "Корпорация развития дальнего востока" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по Объекту "Автомобильная дорога "Промышленная" (городской округ Большой Камень Приморского края)" (реестровый N 31908564463, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием неправомерным переносом сроков окончания подачи заявок, а также невозможность отозвать заявку, поданную на участие в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в Закупочной документации установил требования к характеристикам товаров, ограничивающие возможность поставки эквивалента.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия, изучив представленные сведения и документы в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.
В своих жалобах Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно продлил срок подачи заявок после окончания первоначального срока окончания подачи заявок.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Извещение о проведении Закупки было размещено на Официальном сайте 25.11.2019 со сроком окончания подачи заявок 11.12.2019 не позднее 10:00 (МСК+7).
Комиссией было установлено, что 11.12.2019 Заказчиком до времени окончания подачи заявок были внесены изменения в извещение в части продления срока окончания подачи заявок до 16.12.2019 в 16:00 (МСК+7). Позднее 16.12.2020 в промежутке с 15:47 до 15:54 Заказчиком был повторно продлен срок окончания подачи заявок до 26.12.2019 16:00 (МСК+7). 23.12.2019 срок приема заявок был продлен до 31.12.2019 16:00 (МСК+7).
В соответствии с пунктом 8.1 статьи 8 Регламента электронной торговой площадки организатор процедуры может изменить условия проведения процедуры. Об этих изменения участники оповещаются с помощью системы сообщений, а сами изменения отображаются на странице "Изменения".
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика по продлению сроков подачи заявок нарушений действующего законодательства.
Также Заявитель указывает о нарушении его прав и законных интересов путем запрета на отзыв заявки в целях её изменения и повторной подачи на участие в Закупке.
Как было установлено на заседании Комиссии порядок редактирования поданной заявки и отказ от участия в Закупке прописан в разделе 8 регламента электронной торговой площадки.
Так, участник до истечения срока подачи заявок может либо редактировать свою заявку, либо отказаться от участия в Закупке.
Как пояснил представитель электронной торговой площадки, редактирование заявки невозможно без отзыва электронной подписи на такой заявке. После отзыва электронной подписи пользователю становится доступна кнопка "Редактировать цену и условия". Вместе с тем пользователю также доступна кнопка "Отказаться", нажатие на которую ведет пользователя по пути отказа от участия в Закупке.
Представитель электронной торговой площадки сообщил, что службой технической поддержки ЭТП была проведена проверка действий Заявителя, которая показала, что 25.122.019 в 13:23 Общество нажало кнопку "Отказаться от участия", после чего появилось поле для указания причины отказа от участия и системное предупреждение о невозможности повторно отправить заявку.
Однако из логов действий следует, что Заявитель, не предприняв никаких действий по отзыву электронной подписи с целью редактирования своей заявки, перешел в извещение о проведении Закупки.
Следует отметить, что Заявитель в адрес технической поддержки электронной торговой площадки не обращался.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела, исходя из имеющихся доказательств и сведений.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Динамика" (ОГРН: 1057421549910, ИНН: 7447083433) на действия АО "Корпорация развития дальнего востока" (ОГРН: 1057723007407, ИНН: 7723356562) при проведении Закупки необоснованными.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 03.02.2020 N ПО/4866/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2020 г. N 077/07/00-1725/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.03.2020