Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_.>.; |
членов
в отсутствие сторон |
- начальника отдела <_.>., - ведущего специалиста-эксперта <_.>,
|
рассмотрев дело N 073/06/69-156/2020 по жалобе ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002420000619 (наименование объекта закупки - "Поверка средств измерений и метрологические услуги"; заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр), далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 1 760 948,19 руб.; дата подведения итогов аукциона - 16.03.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 1752 от 18.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002420000619.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы не согласен с решением комиссии о признании его заявки не соответствующей требованиям документации. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что требование к участникам закупки установлены с нарушением законодательства, а также что заявка победителя электронного аукциона также подлежала отклонению.
На заседание Комиссии 24.03.2020 г. представитель ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора не явился (ходатайство о переносе даты рассмотрения жалобы (вх. N 1884 от 23.03.2020 г.).
Представители заказчика и члены аукционной комиссии на заседание Комиссии 24.03.2020 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Комиссия при рассмотрении заявок действовала в соответствии с требованиями документации. Согласно требованиям документации аттестат аккредитации должен иметь область аккредитации и содержать не только виды измерений, но и типы (группы) средств измерения, в соответствии с приложением N 1 к документации. Аттестат аккредитации ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора не содержит измерения газового анализа, в связи с чем заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 24.03.2020 г. не явился, представил письменные возражения на жалобу (вх. N 1904 от 24.03.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей учреждения. Аукционная комиссия принимала решение о допуске/отклонении заявок в соответствии с требованиями статей 67, 69 Закона о контрактной системе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:40 25.03.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Вх. N 1933 от 25.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнения к жалобе от ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора, в которых заявитель указывает, что аттестат аккредитации ФБУ "Ульяновский ЦСМ" не соответствует требованиям документации по пунктам 1, 2, 5-12, 14-16, 19-21, 24, 28, 31, 34, 35, 57-59, 62-68, 70-72, 76, 78-81, 83-86, 90, 91, поскольку не дает право проведения калибровки.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002420000619, наименование объекта закупки - "Поверка средств измерений и метрологические услуги" (начальная (максимальная) цена контракта - 1 760 948,19 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0168200002420000619 от 10.03.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.03.2020 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 15,50 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0168200002420000619 от 16.03.2020 г. заявка N 134 была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В отношении доводов заявителя жалобы о том, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона N 0168200002420000619 срок окончания подачи заявок был установлен 06.03.2020 г. 09:00
Следовательно, ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора вправе было обжаловать положения документации до 09:00 06.03.2020 г.
Вместе с тем, жалоба ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора на положения документации поступила в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 18.03.2020 г.
Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа. То есть действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки. Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002420000619 объектом закупки является поверка средств измерений и метрологические услуги.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002420000619 содержит указание на то, что описание объекта содержится в приложении N 1 к документации.
Приложение N 1 к документации N 0168200002420000619 содержит описание объекта закупки в виде таблицы с перечнем оборудования, подлежащего поверке или калибровке из 92 позиций.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0168200002420000619 в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: требуется аттестат аккредитации по всем видам средств измерений в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". При этом Приложение N 1 к документации N 0168200002420000619 содержит перечень оборудования, подлежащего поверке или калибровке.
В ходе документального анализа вторых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
- вторая часть заявки N 240 (ФБУ "Ульяновский ЦСМ") в качестве документов, подтверждающих соответствие участника, требованиям, установленным в пункте 4 раздела 3 документации N 0168200002420000619 содержит аттестат аккредитации N RA.RU.311219 выданный 27.07.2015 г., область аккредитации которого охватывает в полном объеме оборудование, подлежащее поверке или калибровке в соответствии с приложением N 1 к документации.
- вторая часть заявки N 134 (ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора) в качестве документов, подтверждающих соответствие участника, требованиям, установленным в пункте 4 раздела 3 документации N 0168200002420000619 содержит аттестат аккредитации N RA.RU.312253 выданный 03.08.2017 г., область аккредитации которого не охватывает в полном объеме оборудование, подлежащее поверке или калибровке в соответствии с приложением N 1 к документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0168200002420000619 от 16.03.2020 г. заявка N 134 (ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора) признана несоответствующей требованиям документации и законодательства в связи с тем, что участником не представлен аттестат аккредитации по следующим видам средств измерений в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений": позиция 23 Поверка: газоанализаторы за 1 канал (датчик), позиция N 27 Поверка: Датчики давления, позиция 69 Поверка: Расходомеры индукционные ДУ 65_100 мм; позиция N 75 Поверка: Тепловычислители.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе и жалоба ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора является необоснованной.
Доводы ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора о несоответствии победителя требованиям документации и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием прав на оказание услуг по калибровке не могут быть признаны обоснованными поскольку описание объекта закупки содержит альтернативный вид оказания услуг (поверка или калибровка).
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора необоснованной.
2. Признать жалобу ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации N 0168200002420000619.
Председатель комиссии |
<_.> |
Члены комиссии |
<_.> <_.>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 марта 2020 г. N 073/06/69-156/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.03.2020