Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Пшиншев А.Г. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Толстова А.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
20 марта 2020 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО"Аспект" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБОУ "Шалакушская средняя школа" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания спорткомплекса Шалакушской СШ, расположенного по адресу: Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша ул. Торговая 2а (извещение N 0324300053620000001).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.03.2020 N 106.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
11.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0324300053620000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт здания спорткомплекса Шалакушской СШ, расположенного по адресу: Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша ул. Торговая 2а (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 234 688,68 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
1. По мнению Заявителя, в проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора.
В соответствии с частью 4 статьи 110.2 ФЗ "О контрактной системе" результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определено, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В силу пункта 14 статьи 1 ГрК РФ - реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно извещению и документации об аукционе предметом контракта является капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша ул. Торговая 2а.
Соответственно, капитальный ремонт здания спорткомплекса Шалакушской СШ не относится к строительству и реконструкции объектов капитального строительства.
Следовательно, часть 4 статьи 110.2 ФЗ "О контрактной системе" не применяется к данной закупке.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, указанный в документации об аукционе график выполнения строительно-монтажных работ не содержит требования Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 N336/пр.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 N336/пр "Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Приказ от 05.06.2018 N336/пр) утвержден в соответствии, в том числе, с частью 7 статьи 110.2 ФЗ "О контрактной системе".
Статья 110.2 ФЗ "О контрактной системе" определена как - Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Согласно извещению и документации об аукционе предметом контракта является капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша ул. Торговая 2а.
Соответственно, капитальный ремонт здания спорткомплекса Шалакушской СШ не относится к строительству и реконструкции объектов капитального строительства.
Следовательно, вышеуказанный приказ не применяется к данной закупке.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, в составе документации об аукционе в нарушение Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N841/пр отсутствует порядок применения определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N841/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - Приказ от 23.12.2019 N841/пр) утвержден в соответствии, в том числе, с частью 7 статьи 110.2 ФЗ "О контрактной системе".
Как указано выше, капитальный ремонт здания спорткомплекса Шалакушской СШ не относится к строительству и реконструкции объектов капитального строительства.
Следовательно, вышеуказанный приказ не применяется к данной закупке.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО "Кедр" (дело N 140мз-20 (029/06/64-361/2020)). Заказчик признан нарушившим части 5 и 8 статьи 34, пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аспект" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев
Члены Комиссии О.С. Малышева
А.А. Толстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 27 марта 2020 г. N 141мз-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.03.2020