Я, "__", рассмотрев в присутствии "__" решение Крымского районного суда Краснодарского края по делу N 12-20/20 от 29.01.2020 г. по жалобе "__", материалы дела N 023/04/7.31-2833/2019, возбужденного в отношении "__" постановлением заместителя Крымского межрайонного прокурора советника юстиции "__" о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.11.2019 г. по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиком (далее - реестр контрактов), в который включается информация о контрактах, заключенных в соответствие с п. п. 1- 51, 53, 54 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 10), п. 13) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Порядок ведения реестра контрактов установлен постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 (далее - Правила), в соответствии с п. 6 которого ведение реестра контрактов возложено на Федеральное казначейство путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, в соответствии с указанными Правилами.
Согласно п.п. 12. Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в электронном виде в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 Правил, в том числе информацию об исполнении контракта, информация об оплате контракта, документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги). После чего, в соответствии с п.п. 14, 16 Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов проверяет, в том числе с использованием программно- аппаратных средств наличие информации и документов, предусмотренных пунктом 12 указанных Правил и при положительном результате проверки формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.
Порядок направления заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, регламентирован Приказом Минфина России от 30.12.2013 N 142н, согласно которому информация, включаемая в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направляется заказчиками путем заполнения экранных форм веб-интерфейса в информационной системе Федерального казначейства, доступ в которую осуществляется с единого портала бюджетной системы РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
01.04.2019 по результатам проведения электронного аукциона Заказчик заключил муниципальный контракт N3-а на выполнение работы в области благоустройства, в т.ч. закладка, обработка и обслуживание зеленых насаждений территории парка и цветников у администрации и общественных зданий в ст. Варениковской Крымского района (далее - работы), согласно утвержденной технической документации, в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом с МУП "Монолит" (далее - Подрядчик).
В соответствии с п.5.1 муниципального контракта оплата по контракту осуществляется по безналичному расчёту платёжным поручением путём перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счёт Подрядчика, в течение 15 дней после подписания акта о приемке всего объекта или этапа выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) от Подрядчика, подписанных уполномоченными представителями Подрядчика, Заказчика, в соответствии с утвержденной технической и сметной документацией.
В период времени с 05.08.2019 по 06.11.2019 Заказчиком и Подрядчиком подписано 3 акта выполненных работ на общую сумму 219185,26 рублей, на основании которых Заказчик произвел оплату, подтверждающуюся платежными поручениями N 2023 от 03.09.2019, N2293 от 04.10.2019, N2408 от 25.10.2019 на общую сумму 219185,26 рублей.
В нарушение требований пунктов 10, 13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об оплате контракта и документы о приемке выполненной работы (оказанной услуги) не размещены Заказчиком в реестре контрактов на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
11.02.2019 по результатам проведения электронного аукциона Заказчик заключил муниципальный контракт N1-а на выполнение работ по санитарной очистке мест общего пользования и ликвидации стихийных свалок на территории Варениковского сельского поселения с ООО "Коммунальщик" (далее - Подрядчик).
В соответствии с п.5.1 муниципального контракта оплата по контракту осуществляется по безналичному расчёту платёжным поручением путём перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счёт Подрядчика, в течение 30 дней после подписания акта о приемке всего объекта или этапа выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) от Подрядчика, подписанных уполномоченными представителями Подрядчика, Заказчика, в соответствии с утвержденной технической и сметной документацией.
В период времени с 05.08.2019 по 06.11.2019 Заказчиком и Подрядчиком подписано 2 акта выполненных работ на общую сумму 198351,76 рублей, на основании которых Заказчик произвел оплату, подтверждающуюся платежными поручениями N2560 от 01.11.2019, N2566 от 01.11.2019. Однако, в нарушение требований пунктов 10, 13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об оплате контракта и документы о приемке выполненной работы (оказанной услуги) не размещены Заказчиком в реестре контрактов на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
08.04.2019 по результатам проведения электронного аукциона Заказчик заключил муниципальный контракт N4-а на выполнение работ по озеленению, в т.ч. выкашивание сорной травы газонокосилкой, роторной косилкой на территории Варениковского сельского поселения Крымского района и транспортировка скошенной травы на полигон утилизации с ООО "Коммунальщик" (далее - Подрядчик).
В соответствии с п.5.1 муниципального контракта оплата по контракту осуществляется по безналичному расчёту платёжным поручением путём перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счёт Подрядчика, в течение 15 дней после подписания акта о приемке всего объекта или этапа выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) от Подрядчика, подписанных уполномоченными представителями Подрядчика, Заказчика, в соответствии с утвержденной технической и сметной документацией.
В период времени с 05.08.2019 по 06.11.2019 Заказчиком и Подрядчиком подписан 1 акта выполненных работ на общую сумму 138108,94 рублей, на основании которого Заказчик произвел оплату, подтверждающуюся платежным поручением N2306 от 04.10.2019. Вместе с тем, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной систее информация об оплате контракта и документы о приемке выполненной работы (оказанной услуги) размещены Заказчиком в реестре контрактов на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.11.2019, т.е. с нарушением пятидневного срока.
24.05.2019 по результатам проведения электронного аукциона Заказчик заключил муниципальный контракт N5-а на выполнение работ по санитарной очистке и уборке мусора вдоль дорог Варениковского сельского поселения Крымского района с ООО "Коммунальщик" (далее - Подрядчик).
В соответствии с п.5.1 муниципального контракта оплата по контракту осуществляется по безналичному расчёту платёжным поручением путём перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счёт Подрядчика, в течение 30 дней после подписания акта о приемке всего объекта или этапа выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) от Подрядчика, подписанных уполномоченными представителями Подрядчика, Заказчика, в соответствии с утвержденной технической и сметной документацией.
В период времени с 05.08.2019 по 06.11.2019 Заказчиком и Подрядчиком подписан 3 акта выполненных работ на общую сумму 391054,57 рублей (за август, сентябрь и октябрь), на основании которых Заказчик произвел оплату, подтверждающуюся платежными поручениями N2561 от 01.11.2019, N2567 от 01.11.2019 (за август и сентябрь). Однако, в нарушение требований пунктов 10, 13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об оплате контракта и документы о приемке выполненной работы (оказанной услуги) не размещены Заказчиком в реестре контрактов на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Распоряжением главы Варениковского сельского поселения Крымского района от 05.08.2019 N23-р/кл "__" с 05.08.2019 принят на должность муниципальной службы специалиста 2 категории и ознакомлением с соответствующей должностной инструкцией. Согласно должностной инструкции "__" способствует четкой работе органов местного самоуправления в правовом поле и в сфере закупок.
В соответствии с должностной инструкцией "__" должен обладать: знанием Закона о контрактной системе (пункт г), части 2.1.3); специальными знаниями требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок (ч. 2.2.2.); должен уметь составлять и оформлять отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или расторжении контракта в ходе его исполнения, об изменении контракта или о расторжении контракта (ч. 2.2.3); при исполнении своих обязанностей в функции "__" входит подготовка документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, организация осуществления оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе (ч. 3.9); несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (ч. 5.2).
Таким образом, в действиях "__" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ - несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - предусмотрен штраф в размере 20 000 рублей
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать "__" виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 01071 01 9000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03625404
УИН: 16100500000000348793
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 марта 2020 г. N 023/04/7.31-2833/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.03.2020