Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН - <_> (доверенность N178 от 08.07.2019 г.), <_> (доверенность N32 от 26.02.2020 г.), в присутствии представителя заявителя ООО "Радуга" <_> (доверенность от 09.01.2020 г.), рассмотрев жалобу ООО "Радуга" (вх. N3676/ж от 19.03.2020 г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0211100000119000175 на предмет: Выполнение работ в 2020 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0211100000119000175 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 30.12.2019 г. (обновлено - 16.03.2020 г.).
Заказчик - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 758 139,78 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного конкурса приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о том, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме составлен с нарушениями действующего законодательства.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии с частью 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
В своей жалобе ООО "Радуга" указывает, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме не содержит сведений о присвоенных заявкам значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие.
В протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0211100000119000175 от 16.03.2020 года Комиссией Заказчика были указаны следующие значения, присвоенные заявкам на участие в конкурсе:
В конкурсной документации Заказчиком установлены 2 (два) критерия оценки: "Цена контракта" и "Квалификация участников закупки".
Таким образом, Заказчик в соответствии с п. 7 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0211100000119000175 от 16.03.2020 года указаны значения, присвоенные заявкам на участие в конкурсе по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок.
Также Заказчик в ходе заседания Комиссии пояснил, что электронная торговая площадка АГЗ РТ не представляет возможным технически указать данные критерии в другом виде.
Кроме того, ООО "Радуга" в своей жалобе указывает, что Заказчиком неверно определено значение критерия оценки "Квалификация участников закупки" - 35,40 баллов, присвоенное победителю закупки - Филиалу "Казанский" ФГУП Московского ПРОП.
В ходе заседания Комиссии Заказчиком были даны пояснения каким образом был произведен расчет баллов по установленным критериям для каждого участника закупки.
Изучив представленные заявки участников, а также расчет показателей, представленных Заказчиком, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.
В составе заявки победителя закупки по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по подпункту 2.2. "Наличие у участника конкурса врачей-ортопедов" было заявлено 7 врачей-ортопедов (при расчете данного показателя конкурсная Комиссия учла всех семи врачей-ортопедов).
Согласно документации по вышеуказанной закупке Заказчиком установлены следующие требования к данному показателю:
"Оценивается наличие у участника конкурса врачей-ортопедов, предлагаемых для выполнения работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов. Наличие специалистов должно подтверждаться приложением копий приказов о приеме на работу или копий гражданско-правовых договоров и сведений об образовании или сведений о повышении квалификации или профессиональной переподготовке работников с приложением копий соответствующих удостоверений или дипломов или аттестаций.
Учитывается количество у участника конкурса врачей-ортопедов, предлагаемых для выполнения работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов".
В заявке участника отсутствовали диплом, сертификат о повышении квалификации Белоусовой Татьяны Геннадьевны по профессии врач - ортопед, в заявке содержались следующие документы:
- диплом по специальности педиатрия,
- удостоверение о повышении квалификации по программе детская хирургия,
- диплом о профессиональной переподготовке по программе "Организация здравоохранения и общественное здоровье",
- Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик должен был засчитать только документы 6 (шести) врачей-ортопедов, представленных в составе заявки победителя, так как Белоусова Татьяна Геннадьевна, исходя из представленных в заявке победителя документов, не является врачом-ортопедом.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя в части неправильного подсчета по установленным в документации критериям признается обоснованным. Заказчиком нарушена часть 12 статьи 54.7 Закона о контракта системе.
Относительно довода заявителя о неверном указании в Протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме победителя конкурса, по мнению заявителя филиал юридического лица не наделен полномочиями на заключение сделок от своего имени.
В соответствии с частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Оператором электронной площадки АГЗ РТ в соответствии со статьей 24.2 Закона о контрактной системе произведена аккредитация ФИЛИАЛА "КАЗАНСКИЙ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "МОСКОВСКОЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ как участника закупки на электронной площадке на основании сведений о регистрации участника закупки в единой информационной системе.
В силу статей 55, 182 Гражданского кодекса Российской Федерации действия филиала в пределах предоставленных ему полномочий, являются действиями, осуществляемыми от имени юридического лица.
Изучив состав заявки участника, а также данные, опубликованные в единой информационной системе, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что при проведении открытого конкурса в электронной форме ФИЛИАЛОМ "КАЗАНСКИЙ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "МОСКОВСКОЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, как участником закупки, представлена соответствующая информация и документы о юридическом лице ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ "МОСКОВСКОЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, а также информация о самом филиале (ИНН, место нахождение, ИНН учредителей и руководителя и др.), а также надлежащим образом оформленная доверенность на руководителя филиала, которые соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, есть судебная практика, подтверждающая правомерность участия в закупке филиала юридического лица (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2018 по делу NA81-3808/2017, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В соответствии с Постановлением Правительства N1752 от 30.12.2018 г. "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок", ведение реестра участников осуществляется Федеральным казначейством в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей.
Федеральным казначейством при регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Филиала "Казанский" ФГУП Московского ПРОП нарушения не выявлены.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об отмене итогового протокола, рассмотрения заявок участников закупки повторно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Радуга" (вх. N3676/ж от 19.03.2020 г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0211100000119000175 на предмет: "Выполнение работ в 2020 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов" обоснованной в части неверного подсчета баллов по установленному критерию оценки (подпункт 2.2 "Наличие у участника конкурса врачей-ортопедов").
Признать заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН нарушившим требования части 12 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать заказчику ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 марта 2020 г. N 016/06/54.7-533/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.03.2020