Комиссия Пензенского УФАС России (далее - Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
- Д... - руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;
- К... - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
- В... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
при участии ответчика - представителей акционерного общества "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" М... (доверенность N 19 от 23.03.2020), А... (доверенность N 18 от 23.03.2020);
в отсутствие заявителя - представителя общества с ограниченной ответственностью "БТ Монтаж" (о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "БТ Монтаж" (ИНН 5027237140, ОГРН 1165027051089, пр-т Октябрьский, д. 249, литера В3, оф. 2, г. Люберцы, Московская область, 140000) на действия заказчика - акционерное общество "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" (ИНН 5835094992, ОГРН 1125835000170, пр. Победы, д. 69, г. Пенза, Пензенская область, 440011) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на право поставки, выполнения монтажных и пуско-наладочных работ крана мостового электрического однобалочного опорного 0305-2020-00455 (извещение N 32008876324 от 13.02.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 16.03.2020 из ФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "БТ Монтаж" (ИНН 5027237140, ОГРН 1165027051089, пр-т Октябрьский, д. 249, литера В3, оф. 2, г. Люберцы, Московская область, 140000) на действия заказчика - акционерное общество "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" (ИНН 5835094992, ОГРН 1125835000170, пр. Победы, д. 69, г. Пенза, Пензенская область, 440011) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на право поставки, выполнения монтажных и пуско-наладочных работ крана мостового электрического однобалочного опорного 0305-2020-00455 (извещение N 32008876324 от 13.02.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).
По мнению заявителя, заказчиком - акционерным обществом "Пензенское производственное объединение "Электроприбор", неправомерно отказано ООО "БТ Монтаж" в допуске к участию в закупке по причине несоответствия первой части заявки ООО "БТ Монтаж" требованиям к техническим характеристикам предмета закупки, а именно "класс пожароопасности П-1".
Также ООО "БТ Монтаж" заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 17.03.2020 N 868-3 назначено и проведено 23.03.2020 в 14 часов 00 минут.
Представитель заявителя - ООО "БТ Монтаж" на заседание Комиссии Управления 23.03.2020 не явился, о дне, месте и времени проведения уведомлен надлежащим образом.
Рассмотрев заявленное ходатайство ООО "БТ Монтаж" о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от заявителя, Комиссия Управления решила признать ходатайство подлежащим удовлетворению.
На заседании Комиссии Управления 23.03.2020 представители акционерного общества "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" с доводами жалобы не согласились при этом пояснили, что первая часть заявки ООО "БТ Монтаж", поданная на участие в запросе котировок, в своем техническом предложении содержала следующие сведения о технических характеристиках предлагаемого товара - "класс пожароопасности П-1", что не соответствует требованиям извещения о проведении закупки.
В связи с чем, закупочной комиссией принято решение отказать ООО "БТ Монтаж" в допуске к участию в закупке.
Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, часть 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ дает возможность любому лицу, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка организации и проведения торгов.
При этом Комиссия отмечает, что обжалование в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и происходит с учетом особенностей, установленных названной статьей, а также в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках. Согласно указанной норме, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как установлено Комиссией Управления, 03.03.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещен протокол подведения итогов запроса котировок. Жалоба ООО "БТ Монтаж" поступила в ФАС России 12.03.2020 г.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО "БТ Монтаж" подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При осуществлении закупочной деятельности акционерное общество "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" руководствуется Единым положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (решение о присоединении N 78 от 22.01.2020) (далее - Положение о закупке).
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
13.02.2020 акционерное общество "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на право поставки, выполнения монтажных и пуско-наладочных работ крана мостового электрического однобалочного опорного 0305-2020-00455 (извещение N 32008876324 от 13.02.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).
Дата начала срока подачи заявок - 13.02.2020.
Дата окончания срока подачи заявок - 27.02.2020 в 08:00.
Дата подведения итогов - 03.03.2020.
Извещением о проведении запроса котировок установлена начальная (максимальная) цена договора - 3 744 020,00 руб.
В соответствии с разделом 7.2. Техническое предложение извещения о проведении запроса котировок параметр оборудования "Требования к техническим характеристикам - параметры окружающей среды- класс пожароопасности" определен как "класс П1".
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
Как установлено Комиссией Управления 18.02.2020 г. председателем закупочной комиссии утвержден перечень изменений, внесенных в извещение о проведении запроса котировок, согласно которому параметр оборудования "Требования к техническим характеристикам - параметры окружающей среды- класс пожароопасности" в разделе 7.2 Техническое предложение извещения о проведении запроса котировок установлен как "класс В-1".
Как пояснили представители акционерного общества "Пензенское производственное объединение "Электроприбор", изменения в извещение о проведении запроса котировок внесены в связи с поступившими в адрес заказчика запросами разъяснений положений извещения и выявленными в ходе рассмотрения этих запросов несоответствия класса пожароопасности помещения, где планируется использовать закупаемое оборудование, реально существующему классу пожароопасности.
Вторая редакция извещения о проведении запроса котировок опубликована заказчиком в единой информационной системе 20.02.2020 в 15:42, при этом редакция извещения от 13.02.2020 признана недействующей.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок N 1/20044-320088776324 от 02.03.2020 заявка ООО "БТ Монтаж" зарегистрирована 20.02.2020 г. в 17:59:33.
Таким образом, ООО "БТ Монтаж" при подаче первой части заявки следовало руководствоваться редакций извещения о проведения запроса котировок от 20.02.2020 г.
Проанализировав первую часть заявки ООО "БТ Монтаж", Комиссия Управления установила, что заявителем в Техническом предложении параметр оборудования "Требования к техническим характеристикам - параметры окружающей среды- класс пожароопасности" указан класс пожароопасности П1, что не соответствует требованиям, установленным редакцией извещения от 20.02.2020 г.
Кроме того, техническое предложение, включенное в состав первой части заявки ООО "БТ Монтаж", не соответствовало иным требованиям заказчика, установленным извещением о проведении запроса котировок, а именно в разделе "Требования к техническим характеристикам" отсутствует единица измерения длины крана, а также в разделе "Требования к размеру" отсутствует показатель бокового ограничения (от центра рельса).
Следовательно, действия заказчика, по отказу в допуске к участию ООО "БТ Монтаж" по причине несоответствия первой части заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, не противоречат положениям Закона о закупках и Положения о закупках акционерного общества "Пензенское производственное объединение "Электроприбор".
Таким образом, рассматриваемый довод жалобы заявителя признан Комиссией необоснованным.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок N 1/20044-320088776324 от 02.03.2020, на участие в запросе котировок подано 10 первых частей заявок участников процедуры закупки, 5 из которых были допущены до дальнейшего участия в закупке.
В соответствии с Протоколом подведения итогов запроса котировок N 2/20044-320088776324 от 03.03.2020 победителем закупки признан участник с ценовым предложением 3 100 000, 00 руб.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях акционерного общества "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "БТ Монтаж" (ИНН 5027237140, ОГРН 1165027051089, пр-т Октябрьский, д. 249, литера В3, оф. 2, г. Люберцы, Московская область, 140000) на действия заказчика - акционерное общество "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" (ИНН 5835094992, ОГРН 1125835000170, пр. Победы, д. 69, г. Пенза, Пензенская область, 440011) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на право поставки, выполнения монтажных и пуско-наладочных работ крана мостового электрического однобалочного опорного 0305-2020-00455 (извещение N 32008876324 от 13.02.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 26 марта 2020 г. N 058/10/18.1-193/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2020