Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,
с участием:
от организатора торгов - финансового управляющего <...>;
в отсутствие заявителя, о месте и рассмотрении жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов -
финансового управляющего <...>, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. N 2869 от 16.03.2020) на действия (бездействие) организатора торгов - финансового управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества должника <...> посредством публичного предложения (номер сообщения о продаже в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 4385209).
Обжалуемые действия (бездействие) - недопуск заявителя к участию в торгах.
На заседании Комиссии организатор торгов предоставил документы, запрошенные уведомлением от 16.03.2020 N 2760/06-07. С доводами, указанными в жалобе не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решением Арбитражного суда Ярославской области по делу N А82-18663/2018 от 26.11.2018 <...> признана несостоятельной (банкротом) и в отношении нее введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим должника утверждена <...>
Процедура проведения торгов по реализации имущества должника осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
В соответствии с абзацем 1 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника посредством публичного предложения осуществляется в порядке, установленном статьями 110, 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
17.11.2019 на сайте bankrot.fedresurs.ru финансовым управляющим
Калугиной Я.В. опубликовано сообщение о проведении на сайте электронной торговой площадки АО "Центр дистанционных торгов" торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника <...> (номер сообщения о продаже в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 4385209).
09.01.2020 <...> была подана заявка на участие в рассматриваемых торгах.
Согласно Протоколу об определении участников торгов N 46747 за период с 07.01.2020 г. по 13.01.2020 г. организатором торгов принято решение об отказе в допуске <...> к участию в торгах по следующему основанию: "Участником торгов <...> счет, указанный в условиях участия в торгах. По условиям торгов "Задаток для участия вносится в размере - 5 % от цены лота, срок внесения задатка - не позднее даты окончания срока приема заявок на участие в торгах".
Как следует из содержания жалобы, заявитель считает отклонение заявки необоснованным, поскольку задаток был внесен в размере, установленном организатором торгов, а именно - 7 292 руб.
На заседании Комиссии организатор торгов пояснил, что на дату составления протокола об определении участников торгов у финансового управляющего отсутствовали сведения о поступлении задатка на счет, указанный в сообщении о продаже. Документы, подтверждающие перечисление задатка, также не были представлены в составе заявки.
Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о порядке оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, а также сведения о размере задатка, сроках и порядке внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
В соответствии с сообщением о продаже в период с 07.01.2020 г. по
13.01.2020 г. начальная цена предмета торгов составляла 145 833,00 руб. Задаток установлен организатором торгов в размере 5% от начальной цены. Следовательно, заявителем внесена верная сумма задатка.
Вместе с тем, в сообщении о продаже имущества должника организатором торгов в числе требований к составу заявки на участие в торгах установлено требование о представлении заявителем копии платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающей внесение заявителем задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов.
Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе, в случаях, если заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Комиссией установлено, что заявка <...> не содержала копии платежного документа, подтверждающего внесение задатка. Следовательно, такая заявка не соответствовала установленным в сообщении о продаже требованиям, а также не подтверждала факт внесения задатка данным участником торгов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях финансового управляющего <...> по отклонению заявки <...> признаков нарушения Закона о банкротстве, Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> (вх. N 2869 от 16.03.2020) на действия (бездействие) организатора торгов - финансового управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества должника <...> посредством публичного предложения (номер сообщения о продаже в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 4385209) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 16.03.2020 N 2760/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
А.М. Бубнов
С.А. Шарутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 марта 2020 г. N 076/10/18.1-201/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2020