Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ИП Сенько А.В. (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.03.2020 N7351-ЭП-/20) ИП Сенько А.В. на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт оконных и дверных проемов в здании НПС "Дачное" по адресу: г. СПб, пр. Стачек, д.114а, лит.А (4444/2.4.11-122) (извещение N 32008869654), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32008869654 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт оконных и дверных проемов в здании НПС "Дачное" по адресу: г. СПб, пр. Стачек, д.114а, лит.А (4444/2.4.11-122) (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках), версия 17 от 05.11.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
12 647 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
12.02.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
20.02.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
28.02.2020 (МСК) 13.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196211, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Бассейная, 73 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное по мнению Заявителя отклонение от участия в Закупке заявки ИП Сенько А.В..
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок конкурса N 1490448, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 27.02.2020 заявка ИП Сенько А.В. признана не соответствующей требованиям п.п. 4.5 - 4.6 Документации и отклонена на основании пп. g) п. 4.10.3.7 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/7251/20 от 12.03.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок конкурса N 1490448, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 27.02.2020, заявка ИП Сенько А.В. признана не соответствующей требованиям п.п. 4.5 - 4.6 Документации и отклонена на основании пп. g) п. 4.10.3.7 Документации.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Следуя п. 4.5.1.1 Документации, вторая часть заявки должна содержать сведения об участнике конкурса, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации конкурса), об окончательном предложении участника конкурса о качестве работы, услуги и иных условиях исполнения договора. При этом не допускается указание во второй части заявки сведений о ценовом предложении.
Участник должен включить в состав второй части Заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в п. 4.7:
a) заверенную Участником копию свидетельства о внесении записи об Участнике в Единый государственный реестр юридических лиц;
b) заверенную Участником копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц с отметкой налогового органа сроком не позднее 30 дней до даты предоставления;
c) заверенные Участником копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего Заявку, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам процедуры. Если Заявка подписывается по доверенности, предоставляется оригинал, скреплённый печатью или нотариально заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность;
d) копии учредительных документов (учредительный договор, Устав);
e) копию свидетельства о присвоении ИНН;
f) копию свидетельства о постановке на налоговый учет. (Копия уведомления о переводе на упрощенный порядок налогообложения - при наличии);
g) выписку из реестра акционеров (обязательно для ЗАО);
h) заверенные Участником копии действующих лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые Участник обладает лицензией (при необходимости наличия таких лицензий) или свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию с допуском к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с требованиями, прописанными в ТЗ);
i) копию финансовой отчетности контрагента (бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за два последних отчетных периода (квартальная отчетность предоставляется в виде управленческой отчетности), а также налоговые декларации по налогу на прибыль за два последних отчетных периода);
· Для организаций с упрощенным порядком налогообложения - бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках, а также налоговые декларации по УСН за два последних года;
· Для индивидуальных предпринимателей с упрощенным порядком налогообложения - налоговые декларации по УСН за два последних года;
· Для индивидуальных предпринимателей с общим режимом налогообложения: налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за два последних отчетных периода.
Данные документы необходимо предоставить:
- завизированная руководителем организации копия отчетности, заверенная печатью (для годовых бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках, а также всех налоговых деклараций по налогу на прибыль, по УСН, по налогу на доходы физических лиц - имеющая отметку о сдаче данной отчетности в налоговый орган) - в отсканированном виде;
- в электронном виде в формате, предоставляемом в органы ФНС РФ (при наличии) - только для бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках;
j) Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101) со сведениями из налоговой инспекции актуальностью не более 3-х месяцев до дня размещения извещения о закупке в единой информационной системе в сфере закупок. Справка должна соответствовать требованиям приказа ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@;
k) анкету по установленной в настоящей Документации форме - форма 4;
l) оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров за последние 3 (три) года по установленной в настоящей Документации форме - форма 6;
m) оригинал справки о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора по установленной в настоящей Документации форме - форма 7;
n) оригинал справки о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в настоящей Документации форме - форма 8;
o) оригинал справки о собственниках и конечных бенефициарах организации - контрагента АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (форма 9);
p) согласие на обработку персональных данных (форма 10);
q) Соглашение о предоставлении информации о цепочке собственников (форма 11);
r) Декларацию о соответствия требованиям, предусмотренным Документацией по конкурсу (форма 2);
s) Протокол разногласий к договору (Форма 5);
t) копию паспорта руководителя организации, копия действующего паспорта лица, подписывающего Заявку по доверенности от имени контрагента;
u) иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов;
v) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 3) в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
w) Опись документов Заявки Участника (форма 17).
Пунктом 6.5.2 Документации установлена Инструкция по заполнению формы 5 Документации, следуя которой данная форма заполняется как в случае наличия у Участника требований или предложений по изменению проекта Договора (раздел 3), так и в случае отсутствия таких требований или предложений; в последнем случае в таблицах приводятся слова "Согласны с предложенным проектом Договора".
Согласно пп. g) п. 4.10.3.7 Документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в случае несоответствия Заявки участника требованиям, изложенным в п. 4.5 - 4.6 настоящей Документации о конкурсе.
Представитель Организатора торгов указала, что по итогам анализа заявки ИП Сенько А.В. было выявлено, что во второй части заявки предпринимателя отсутствует обязательная для представления заполненная форма 5 "Протокол разногласий к договору".
По итогам изучения состава заявки ИП Сенько А.В. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что во второй части заявки ИП Сенько А.В. не была приложена форма 5 "Протокол разногласий к договору", относящаяся к обязательным в составе заявки документам, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно пп. g) п. 4.10.3.7 Документации.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении заявки ИП Сенько А.В. согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок конкурса N 1490448, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 27.02.2020.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 06.03.2020 N7351-ЭП-/20) ИП Сенько А.В. на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт оконных и дверных проемов в здании НПС "Дачное" по адресу: г. СПб, пр. Стачек, д.114а, лит.А (4444/2.4.11-122) (извещение N 32008869654), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 06.03.2020 N7351-ЭП-/20) ИП Сенько А.В. на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (ИНН 7810577007, ОГРН 1107847010941) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт оконных и дверных проемов в здании НПС "Дачное" по адресу: г. СПб, пр. Стачек, д.114а, лит.А (4444/2.4.11-122) (извещение N 32008869654) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.03.2020