Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО "Транснефть-Балтика" (далее - Заказчик) <...>;
ООО "ПРИОРИТЕТ" (далее - Заявитель) <...>;
в отсутствие представителей ПАО "Транснефть" (далее - Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.03.2020 вх. N7475-ИП/20) ООО "ПРИОРИТЕТ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Транснефть" при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации медицинского обслуживания работников филиала ООО "Транснефть-Балтика" - "Нефтебаза Усть - Луга" (извещение N32008776485), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N32008776485 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации медицинского обслуживания работников филиала ООО "Транснефть-Балтика" - "Нефтебаза Усть - Луга" (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть" (далее - Положение о закупках), версия 27 от 27.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 346 753,63 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
17.01.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
03.02.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
27.02.2020 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
123112, г. Москва, ул. Пресненская набережная, д.4, стр. 2 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ПРИОРИТЕТ" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу N 0001-207-К-Y12-03230-2020/Д заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту N 0001-207-К-Y12-03230-2020 "21-ТНБ/услуга/04.2020 Оказание услуг по организации медицинского обслуживания работников филиала ООО "Транснефть - Балтика" - "Нефтебаза Усть - Луга"" от 27.02.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ПРИОРИТЕТ" на основании п. 6.5.2 Положения о закупках в связи с несоответствием участника Закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным Документацией, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/7250/20 от 12.03.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Транснефть-Балтика" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу N 0001-207-К-Y12-03230-2020/Д заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту N 0001-207-К-Y12-03230-2020 "21-ТНБ/услуга/04.2020 Оказание услуг по организации медицинского обслуживания работников филиала ООО "Транснефть - Балтика" - "Нефтебаза Усть - Луга"" от 27.02.2020, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ПРИОРИТЕТ" на основании п. 6.5.2 Положения о закупках в связи с несоответствием участника Закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным Документацией, а именно, перечень машин, механизмов, имеющихся в ООО "ПРИОРИТЕТ" и в т.ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по закупке (форма 9) не соответствует требованиям Документации (пп. 9.16 и 9.17 Инструкции для участника закупки, п. 3.1 Технического задания).
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки.
Также п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 9.16 Инструкции для участника закупки Документации одним из квалификационных требований к участникам Закупки определено наличие необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, указанного в документации о закупке.
В подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в закупке Форму 9.
Согласно п. 9.17 Инструкции для участника закупки Документации в случае отсутствия в собственности у участника закупки необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, требование о наличии которых, указано в документации о закупке, участник закупки привлекает к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей), арендует (в том числе в лизинг) недостающие технические ресурсы. Участник закупки подтверждает соответствие установленным требованиям путем предоставления в составе заявки на участие в закупке копии договора на аренду и/или договора лизинга и/или договора субподряда с организацией, техника которой указана в Форме 9. При привлечении субподрядчиков (соисполнителей), арендодателей сведения о них отражаются в Форме 13.
В соответствии с п. 3.1 Технического задания Документации определена потребность в основных машинах, механизмах, оборудовании:
N п/п |
Основные параметры |
Технологичес-кий процесс |
Коли-чество |
|
Наименование |
Значение |
|||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Алкометр |
Средство измерения, предназначенное для измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе или в крови человека по выдыхаемому воздуху. Его погрешность нормирована, он подлежит метрологической поверке. |
Медицинское оборудование |
2 |
2 |
Автоматический дефибриллятор |
Портативное электронное устройство, которое автоматически диагностирует опасные для жизни сердечные аритмии фибрилляции желудочков и безимпульсную желудочковую тахикардию и способно лечить их с помощью дефибрилляции, применения электричества, которое останавливает |
Медицинское оборудование |
1 |
3 |
Аппарат дарсонваль |
Оказывает лечебное воздействие на организм посредством импульсныпеременных электических токов высокой частотыи напряжения |
Медицинское оборудование |
1 |
4 |
Аппарат для УФО "БОП" |
Предназначен для проведения местных, полостных и контактных облучений слизистых оболочек носоглотки, миндалин и небольших участков кожи с лечебными и профилактическими целями ультрафиолетовым спектром излучения с длиной волны 230-290 Нм в физио терапевтических кабинетах |
Медицинское оборудование |
1 |
5 |
Холодильник для хранения МИБП |
Предназначен для хранения лекарств, вакцин.Обеспечивает точное поддержание установленной температуры - это необходимо для правильного хранения лекарств и вакцин. |
Медицинское оборудование |
1 |
6 |
Электро-кардиограф |
Предназначен для определения контактным методом зависимости разности потенциалов электрического поля сердца. |
Медицинское оборудование |
1 |
ИТОГО |
7 |
В Документации содержится Форма 9 "Перечень машин, механизмов, имеющихся в организации и в т.ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по закупке", предназначенная для заполнения и подачи в составе заявки на участие в Закупке.
При этом, указанная форма включает следующие подразделы:
- техника для земляных, свайных и дорожных работ: а) землеройные б) грунтоуплотняющие в) для гидромеханизации земляных работ г) для подготовительных работ д) ударного действия е) вибрационного действия ж) вдавливающего действия з) укладочные и) раскаточные к) водоотливные и насосы л) для расчистки от растительности;
- подъемно-транспортная техника: а) грузоподъемные б) для погрузочно-разгрузочных работ в) транспортирующие;
- техника для сварочных работ: а) инверторные б) трансформаторные в) полуавтоматы г) газовые д) специальные е) оборудование для огневой резки металла ж) оснастка и сопутствующие приспособления;
- техника для буровых работ и бестраншейных методов строительства а) для прокола б) для протаскивания в) буровые машины общего назначения на базе экскаваторов, кранов, тракторов, автомобилей, спецшасси г) мелкий буровой инструмент д) наклонного бурения е) специальные;
- техника для строительства переходов водоемов традиционным методом: а) для водолазных работ б) для транспортных работ на водоемах в) специальные;
- техника для изоляционных, очистных, защитных, отделочных, бетонных, железобетонных работ и ручная техника: а) изоляционные б) очистные в) для электрохим- и катодной защиты г) испытательные д) специальные е) общего применения (сверлильные, шлифовальные, фрезерные) ж) ударного и ударно-вращательного действия з) для обработки металла и) для обработки дерева к) для штукатурных работ л) для малярных работ м) для устройства кровли н) бетоносмесительные о) бетонотранспортирующие п) бетоноукладочные р) для арматуры с) уплотняющие;
- техника для прокладки кабелей: а) транспортирующие б) раскаточные в) балансирующие г) тяговые и тормозные д) специальные;
- прочая техника.
Также Форма 9 "Перечень машин, механизмов, имеющихся в организации и в т.ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по закупке" сопровождается следующей инструкцией по заполнению:
1) В форму вносится техника согласно потребности в основных строительных машинах, механизмах, опубликованной в составе документации о закупке. В случае если участник планирует привлечение техники, помимо указанной в потребности, - необходимо выделить (цветом и/или шрифтом) машины/механизмы, привлекаемые для осуществления работ в соответствии с требованиями документации о закупке. Техника, не применяемая для выполнения работ по данному лоту - в форме не указывается;
2) Заполняется по каждой единице техники построчно;
3) Заполняется участником закупки, с учетом всех привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), лиц выступающих на стороне коллективного участника. По каждому привлекаемому для выполнения работ, оказанию услуг субподрядчику (соисполнителю) помимо сведений в общей форме, отдельно представляется форма на такого субподрядчика (соисполнителя);
4) Если машины и механизмы арендованы и/или находятся в лизинге, и предполагаются для использования в выполнении работ по закупке, то прилагается ксерокопия договора на аренду техники и/или договора лизинга и по каждой позиции привлекаемой техники должны указываться реквизиты соответствующего договора аренды/лизинга (N и дата договора);
5) Единая форма предоставляется на все объекты, входящие в состав лота;
6) Заполнению подлежат ячейки выделенные цветом, допускается добавление строк;
7) В графы 2 и 5 вносятся сведения из технического задания, размещенного в составе Документации о закупке;
8) Для техники потребность в которой не определена Документацией о закупке графы 2 и 5 не заполняются;
9) В графу 6 вносятся характеристики соответствующие внесенным в графу 5;
10) В случае неуказания характеристик или указания характеристик техники не позволяющих сравнить соответствие с требуемой техникой (в том числе при указании характеристик в других единицах измерения) такая техника не учитывается в технической оснащенности участника закупки.
Согласно п. 10.3.1 Инструкции для участника закупки Документации заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подается посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке (далее - графический вид). Отдельные документы, если это указано в приложении к форме 1, представляемые в графическом виде, должны быть представлены также в электронном виде в формате MS Excel, в формате разработки MS Word, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид).
В Приложении к форме 1 в составе Документации указано, что форма 9 представляется также в электронном виде в формате MS Excel.
Согласно п. 14.2.2 Инструкции для участника закупки Документации Конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.
Пунктом 14.2.3 Инструкции для участника закупки Документации установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок к участию в закупке или об отклонении заявок на участие в закупке.
В соответствии с п. 6.5.2 Положения о закупках заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО "ПРИОРИТЕТ" была представлена форма 9, сформированная только в формате pdf, согласно которой перечень машин, механизмов, имеющихся в ООО "ПРИОРИТЕТ" и в т.ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по Закупке, не соответствовал перечню согласно п. 3.1 Технического задания Документации.
Вместе с тем, п. 3.1 Технического задания Документации, Инструкцией по заполнению Формы 9 "Перечень машин, механизмов, имеющихся в организации и в т.ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по закупке" или иными разделами Документации не регламентирован порядок заполнения формы 9 со ссылкой на п. 3.1 Технического задания Документации в отношении формирования непосредственно не относящихся к предмету Закупки перечисленных подразделов формы.
Одновременно, согласно п. 1.1.1 Порядка оценки заявок в составе Документации заявка на участие в закупке Участника закупки содержит ценовые предложения участников и квалификационно - техническую части.
Следуя п. 1.1.2 Порядка оценки заявок в составе Документации, в установленном настоящим разделом порядке приняты следующие удельные веса и, соответственно, максимальные оценки, которые могут быть выставлены частям (критериям) заявки на участие в закупке:
По всем способам закупки, кроме закрытых:
оценка ценовых предложений участников закупки (К) - 50 % (50 баллов)
оценка квалификационно-технической части (КТ) - 50 % (50 баллов)
-------------------------------------------------------------------- -----------------------------------
Всего 100% (100 баллов)
По закрытым способам закупки:
оценка ценовых предложений участников закупки (К) - 80 % (80 баллов)
оценка квалификационно-технической части (КТ) - 20 % (20 баллов)
-------------------------------------------------------------------- ----------------------------------
Всего 100% (100 баллов)
Согласно п. 2.2 Листа оценки N2 Порядка оценки заявок в составе Документации подкритерием оценки квалификационно-технической части является показатель "Привлекаемая Участником техника".
Таким образом сведения в Форме 9 "Перечень машин, механизмов, имеющихся в организации и в т.ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по закупке" предназначаются для оценки квалификационно-технической части заявки на этапе оценки и сопоставления заявок.
Кроме того, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также выявлено, что Документацией не предусматривалось как такового права отклонения заявки в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным Документацией.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что ввиду того, что представленная в составе части заявки ООО "ПРИОРИТЕТ" форма 9 предназначалась для оценки квалификационно-технической части заявки на этапе оценки и сопоставления заявок, в отсутствие указания в Документации права отклонения заявки в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным Документацией, решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ПРИОРИТЕТ", оформленное Протоколом N 0001-207-К-Y12-03230-2020/Д заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту N 0001-207-К-Y12-03230-2020 "21-ТНБ/услуга/04.2020 Оказание услуг по организации медицинского обслуживания работников филиала ООО "Транснефть - Балтика" - "Нефтебаза Усть - Луга"" от 27.02.2020, принято в порядке, не соответствующем Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО "ПРИОРИТЕТ" согласно Протоколу N 0001-207-К-Y12-03230-2020/Д заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту N 0001-207-К-Y12-03230-2020 "21-ТНБ/услуга/04.2020 Оказание услуг по организации медицинского обслуживания работников филиала ООО "Транснефть - Балтика" - "Нефтебаза Усть - Луга"" от 27.02.2020 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 05.03.2020 вх. N7475-ИП/20) ООО "ПРИОРИТЕТ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Транснефть" при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации медицинского обслуживания работников филиала ООО "Транснефть-Балтика" - "Нефтебаза Усть - Луга" (извещение N32008776485), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ПАО "Транснефть" нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 05.03.2020 вх. N7475-ИП/20) ООО "ПРИОРИТЕТ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Транснефть" (ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации медицинского обслуживания работников филиала ООО "Транснефть-Балтика" - "Нефтебаза Усть - Луга" (извещение N32008776485) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ПАО "Транснефть" (ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации медицинского обслуживания работников филиала ООО "Транснефть-Балтика" - "Нефтебаза Усть - Луга" (извещение N32008776485) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное вследствие неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО "ПРИОРИТЕТ" согласно Протоколу N 0001-207-К-Y12-03230-2020/Д заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту N 0001-207-К-Y12-03230-2020 "21-ТНБ/услуга/04.2020 Оказание услуг по организации медицинского обслуживания работников филиала ООО "Транснефть - Балтика" - "Нефтебаза Усть - Луга"" от 27.02.2020 в порядке, не соответствующем Документации.
3. Организатору торгов ПАО "Транснефть" (ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации медицинского обслуживания работников филиала ООО "Транснефть-Балтика" - "Нефтебаза Усть - Луга" (извещение N32008776485) путем отмены протоколов, повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
19 марта 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 19.03.2020 N Т02-212/20 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Транснефть" при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации медицинского обслуживания работников филиала ООО "Транснефть-Балтика" - "Нефтебаза Усть - Луга" (извещение N32008776485, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ПАО "Транснефть" (ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации медицинского обслуживания работников филиала ООО "Транснефть-Балтика" - "Нефтебаза Усть - Луга" (извещение N32008776485), путем отмены протоколов, повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части решения от 19.03.2020 N Т02-212/20 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 20 апреля 2020 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.03.2020