Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Организатор торгов); от ООО "Охта Инжиниринг" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.03.2020 вх. N 7472-ЭП/20) ООО "Охта Инжиниринг" на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту траншеи 7-го пути депо N2 с бетонированием траншеи в зоне мойки вагонов с устройством водоотвода и заменой освещения на светодиодное напряжением 36v в ОСП "Трамвайный парк N8" (извещение N32008876274), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32008876274 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту траншеи 7-го пути депо N2 с бетонированием траншеи в зоне мойки вагонов с устройством водоотвода и заменой освещения на светодиодное напряжением 36v в ОСП "Трамвайный парк N8" (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Положение о закупках) в редакции от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 111 327,33 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
13.02.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
25.02.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
28.02.2020, 06.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Сызранская, д. 15 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32008876274 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Охта Инжиниринг" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Охта Инжиниринг" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/7262/20 от 12.03.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/7262/20 от 12.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Как следует из пп. 21 п. 24 информационной карты Документации (далее - Информационная карта), участник в составе второй части заявки на участие в Закупке должен представить справку об отсутствии (наличии) за период с 2016 года по настоящее время вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенную печатью участника.
На основании пп. 23 п. 24 Информационной карты участник в составе второй части заявки на участие в Закупке должен представить справку, подтверждающую участие (неучастие) участника за последние 3 года в судебных разбирательствах в качестве ответчика за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенную печатью участника.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке N 41/2020-ЭА от 06.03.2020 заявка ООО "Охта Инжиниринг" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Заявка N 338697, поданная ООО "ОХТА ИНЖИНИРИНГ" не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:
участником предоставлена справка об отсутствии (наличии) за период с 2016 года по настоящее время вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов, подписанная генеральным директором за руководителя и главного бухгалтера, однако сведений о возложении обязанности главного бухгалтера на генерального директора не предоставлено, что не соответствует пп. 21 требований ко второй части заявки п. 24 Информационной карты Документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
участником предоставлена справка, подтверждающая участие (неучастие) участника за последние 3 года в судебных разбирательствах в качестве ответчика, подписанная генеральным директором за руководителя и главного бухгалтера, однако сведений о возложении обязанности главного бухгалтера на генерального директора не предоставлено, что не соответствует пп. 23 требований ко второй части заявки п. 24 Информационной карты Документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства".
Вместе с тем подпунктами 21, 23 пункта 24 Информационной карты не предусмотрено требование к участникам Закупки о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в Закупке сведений о возложении обязанности главного бухгалтера на генерального директора.
При этом Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Охта Инжиниринг", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Охта Инжиниринг" в составе второй части заявки на участие в Закупке представил документы, требуемые согласно пп.пп. 21, 23 п. 24 Информационной карты, за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенные печатью участника, что в полной мере соответствовало требованиям пп.пп. 21, 23 п. 24 Информационной карты.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Охта Инжиниринг" от участия в процедуре Закупки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке N 41/2020-ЭА от 06.03.2020, было принято в порядке, не соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО "Охта Инжиниринг" от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 06.03.2020 вх. N 7472-ЭП/20) ООО "Охта Инжиниринг" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту траншеи 7-го пути депо N2 с бетонированием траншеи в зоне мойки вагонов с устройством водоотвода и заменой освещения на светодиодное напряжением 36v в ОСП "Трамвайный парк N8" (извещение N32008876274) обоснованной.
2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО "Охта Инжиниринг" от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.
3) Выдать Организатору торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту траншеи 7-го пути депо N2 с бетонированием траншеи в зоне мойки вагонов с устройством водоотвода и заменой освещения на светодиодное напряжением 36v в ОСП "Трамвайный парк N8" (извещение N32008876274), путем отмены протоколов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке N 41/2020-ЭА от 06.03.2020 и подведения итогов Закупки N 41/2020-ЭА от 06.03.2020, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
18 марта 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 18.03.2020 N Т02-204/20 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту траншеи 7-го пути депо N2 с бетонированием траншеи в зоне мойки вагонов с устройством водоотвода и заменой освещения на светодиодное напряжением 36v в ОСП "Трамвайный парк N8" (извещение N32008876274, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту траншеи 7-го пути депо N2 с бетонированием траншеи в зоне мойки вагонов с устройством водоотвода и заменой освещения на светодиодное напряжением 36v в ОСП "Трамвайный парк N8" (извещение N32008876274), путем отмены протоколов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке N 41/2020-ЭА от 06.03.2020 и подведения итогов Закупки N 41/2020-ЭА от 06.03.2020, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 21 апреля 2020 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.03.2020