Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии: |
- <...> - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; |
Члены Комиссии: |
- <...> - начальник отдела контроля государственных закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; - <...> - главный специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; |
В присутствии представителей сторон:
от общества с ограниченной ответственностью "Автомобилист" - <...>., на основании доверенности от 05.12.2019,
от общества с ограниченной ответственностью "Теплосеть" - <...>, на основании доверенности от 09.01.2020,
рассмотрев дело N 065/10/18.1-275/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Автомобилист" на действия организатора торгов - общества с ограниченной ответственностью "Теплосеть" при проведении открытого конкурса по объекту: "Поставка угля" (извещение N 32008825320).
УСТАНОВИЛА:
11.03.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - УФАС по Сахалинской области, Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Автомобилист" на действия организатора торгов - общества с ограниченной ответственностью "Теплосеть" при проведении открытого конкурса по объекту: "Поставка угля" (извещение N 32008825320).
При этом в жалобе заявитель приводит следующий довод: договор N 1/20 от 25 февраля 2020, заключенный между ООО "Теплосеть" и ООО "Сахстрой" является недействительным, так как согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 18.02.2020 N 1 итоговая цена контракта составила 70 312 000 рублей 00 копеек, однако начальная максимальная цена контракта составляет 62 854 000 рублей 00 копеек.
Комиссия Управления, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела N 065/10/18.1-275/2020, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).
Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом необходимо учитывать, что в силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Как установлено на заседании Комиссии, организатором торгов 31.01.2020 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по объекту: "Поставка угля" (извещение N 32008825320).
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки N 2 от 18.02.2020 на участие в открытом конкурсе подана единственная заявка ООО "САХСТРОЙ".
Как следует из жалобы заявителя, последним фактически обжалуются действия конкурсной комиссии, связанные с признанием заявки единственного участника торгов соответствующим требованиям конкурсной документации, при этом общество не является участником закупки, подавшим заявку на участие в открытом конкурсе, следовательно не может обжаловать действия (бездействия) конкурсной комиссии в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы на действия организатора торгов - общества с ограниченной ответственностью "Теплосеть" при проведении открытого конкурса по объекту: "Поставка угля" (извещение N 32008825320), в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы на действия организатора торгов - общества с ограниченной ответственностью "Теплосеть" при проведении открытого конкурса по объекту: "Поставка угля" (извещение N 32008825320), прекратить в связи с отсутствием у Комиссии Сахалинского УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии: |
<...> |
Члены Комиссии: |
<...> |
|
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 марта 2020 г. N 065/10/18.1-275/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.03.2020