ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России, Управление) <_>, рассмотрев дело N 078/04/9.21-1946/2019 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица - генерального директора ОАО "Объединенная энергетическая компания" (далее - ОАО "ОЭК") <_>, в связи с действиями (бездействием) при осуществлении технологического присоединения объекта, расположенного по адресу <_> (далее - Объект).
У С Т А Н О В И Л А:
Санкт-Петербургским УФАС России в рамках рассмотрения заявления гр. <_> (далее - Заявитель) от 16.09.2019 б/н (вх. N 27745/19 от 16.09.2019) (далее - Заявление), в связи с действиями (бездействием) ОАО "ОЭК" при осуществлении технологического присоединения объекта, расположенного по адресу <_>.
Согласно информации, представленной Заявителем, Управлением установлено следующее.
16.01.2019 Заявитель направил заявку на технологическое присоединение от 15.01.2019 б/н в ОАО "ОЭК", которую, согласно почтовому уведомлению N 19851531007789, Общество получило 21.01.2019.
Между ОАО "ОЭК" и Заявителем заключен Договор N 061-0101-19/ТП от 15.04.2019 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Объекта (далее - Договор).
Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, согласно пункту 7 Договора, составляет 4 месяца со дня заключения Договора. Согласно пункту 16 Договора он считается заключенным с даты поступления подписанного Заявителем экземпляра Договора в Сетевую организацию.
Заявитель выполнил со своей стороны мероприятия в соответствии с техническими условиями по Договору и уведомил Общество письмом от 12.06.2019 с приложением копий подтверждающих документов (подтверждающих оплату технологического присоединения, а так же копию паспорта узла учета под N 60103555).
24.07.2019 был осуществлен выезд инспектора ОАО "ОЭК" на Объект, который обследовал результаты выполнения мероприятий в соответствии с техническими условиями со стороны Заявителя и выдал акт о допуске прибора учета в эксплуатацию от 24.07.2019 N 0932.
На момент направления Заявления в адрес Управления (16.09.2019) и ответа Заявителя на запрос Управления от 19.10.2019 б/н (вх. N 31695/19 от 25.10.2019) от 03.10.2019 N 78/32319/19 должностное лицо ОАО "ОЭК" не направило в адрес заявителя акт об осуществлении технологического присоединения, акт о выполнении технических условий, фактическая подача напряжения 380 Вольт мощностью 15 кВт отсутствовала, технические условия со стороны ОАО "ОЭК" не выполнены.
На запрос Управления от 03.10.2019 N 78/32318/19 Обществом не был направлен ответ при надлежащем уведомлении, что подтверждается почтовым отправлением N <_>.
В соответствии пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Подпунктом б пункта 16 Правил технологического присоединения предусмотрены конкретные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению.
В случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики: 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.
Указанная норма носит императивный характер, следовательно, срок технологического присоединения является пресекательным.
Заключая договор об осуществлении технологического присоединения и устанавливая срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, сетевая организация обязана выполнить принятые на себя обязательства в установленный договором срок. Правилами технологического присоединения не установлена возможность продления сроков осуществления технологического присоединения со стороны Сетевой организации (в том числе со стороны должностного лица Сетевой организации).
В соответствии с Приказом ФСТ РФ от 08.06.2009 N 205-э "О включении организаций в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль" ОАО "ОЭК" осуществляет деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел 1 "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии" под регистрационным N 78.1.38.
Таким образом, ОАО "ОЭК" является сетевой организацией и оказывает услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с частью 1 статьей 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно п. 11.1 Устава ОАО "ОЭК", утвержденного решением внеочередного общего собрания акционеров ОАО "ОЭК" Протоколом N 04/2011 от 15.09.2011, генеральный директор в пределах своей компетенции осуществляет руководство текущей деятельностью общества, а так же согласно п. 11.3 к компетенции генерального директора относится совершение всякого рода сделок и иных юридических действий, вытекающих из действующего законодательства.
Таким образом, генеральный директор ОАО "ОЭК" <_> является должностным лицом сетевой организации ОАО "ОЭК", ответственным за соблюдение Правил технологического присоединения, в том числе установленных указанными Правилами сроков.
Санкт-Петербургское УФАС России постановлением о назначении административного наказания от 13.06.2019 по делу N 054/04/9.21-728/2019 (от 14.06.2019 исх. N 78/20014/19) (далее - Постановление Управления) в отношении должностного лица - генерального директора ОАО "ОЭК" <_> установлена вина в совершении аналагичного административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 12000 руб.
Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 28.11.2019 по делу N 12-705/19 Постановление Управления оставлено без изменения, в удовлетворении иска должностному лицу - генеральному директору ОАО "ОЭК" <_> отказано.
Постановлением Санкт-Петербургского городского суда от 21.01.2020 по делу N 12-705/19 решение Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 28.11.2019 и Постановление Управления оставлены без изменений, жалоба должностного лица - генерального директора ОАО "ОЭК" <_> без удовлетворения.
Таким образом, на момент рассмотрения дела N 078/04/9.21-1946/2019 об административном правонарушении имеется административное наказание в отношении должностного лица - генерального директора ОАО "ОЭК" <_>, вступившее в законную силу.
В ходе рассмотрения настоящего дела, с учетом всех имеющихся в Санкт-Петербургском УФАС России документов и доказательств, в действиях/бездействии должностного лица - генерального директора ОАО "ОЭК" <_> усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении сроков технологического присоединения, предусмотренных пп. б п. 16 Правил технологического присоединения.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
На основании вышеизложенного в действиях должностного лица - генерального директора ОАО "ОЭК" <_> усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении сроков технологического присоединения, предусмотренных пп. б п. 16 Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: 197376, г. Санкт-Петербург, Инструментальная ул., д. 3, лит. X (ИНН <_>; ОГРН <_>; КПП <_> ).
Дата совершения административного правонарушения: 16.08.2019.
2. Определением от 16.12.2019 N 05/41222/19 (далее - Определение) Санкт-Петербургского УФАС России в отношении должностного лица - генерального директора ОАО "ОЭК" <_> возбуждено производство по делу N 078/04/9.21-1946/2019 об административном правонарушении, истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, выразившемся в нарушении субъектом естественной монополии правил технологического присоединения к электрическим сетям, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ. Назначено проведение административного расследования.
Управление Определением вызвало должностное лицо - генерального директора ОАО "ОЭК" <_> на составление протокола об административном правонарушении на 16.01.2020 в 11 часов 00 минут.
На составление протокола 16.01.2020 по делу N 078/04/9.21-1946/2019 об административном правонарушении должностное лицо - генеральный директор ОАО "ОЭК" <_> и (или) его защитник с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве не явились в связи с отсутствием надлежащего уведомления о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Определением о продлении срока проведения административного расследования и вызове на протокол об административном правонарушении от 16.01.2020 N 78/1196/20 срок проведения административного расследования по делу N 078/04/9.21-1946/2019 об административном правонарушении продлен на один месяц, должностное лицо ОАО "ОЭК" <_> и (или) его защитник с надлежащим образом оформленными полномочиями вызван на составление протокола 14.02.2020.
Определение от 16.01.2020 N 78/1196/20 Санкт-Петербургского УФАС России получено должностным лицом ОАО "ОЭК" <_>, что подтверждается почтовым отправлением N <_>.
Определением об исправлении опечатки от 29.01.2020 N 78/2866/20 десятая строка на третей странице определения от 16.01.2020 N 78/1196/20 "Васильеву А.В. надлежит явиться "14" февраля 2019 года в 11 часов 00", руководствуясь ст. 29.12.1 КоАП РФ изменена на "<_> надлежит явиться "14" февраля 2020 года в 11 часов 00".
Определением об исправлении опечатки от 29.01.2020 N 78/2866/20 получено должностным лицом - генеральным директором ОАО "ОЭК" Васильевым А.В., что подтверждается почтовым отправлением N <_> .
На основании изложенного, протокол об административном правонарушении от 14.02.2020 N 05/4500/20 (далее - протокол) составлен заместителем начальника отдела контроля естественных монополий Управления Рагимовой Натальей Сергеевной, в отсутствии должностного лица ОАО "ОЭК" <_> при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола, но в присутствии <_>, представляющей интересы <_> на основании нотариальной доверенности <_>.
Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ.
В протоколе в объяснениях со стороны <_>, представляющей интересы <_> (должностного лица ОАО "ОЭК"), указано, что пояснения представлены письмом от 16.01.2020 вх. N 1208/20, а именно уведомление о выполнении технических условий со стороны ОАО "ОЭК" в адрес гр. <_> не направлялось, акт о выполнении технических условий и акт об осуществлении технологического присоединения Заявителю не выдавались по причине наличия технологического присоединения указанного в заявке Заявителя объекта на основании однократности осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств.
Определением от 14.02.2020 N 78/4557/20 рассмотрение дела N 078/04/9.21-1946/2019 об административном правонарушении назначено на 25.02.2020 в 11 часов 00 минут.
Определение Санкт-Петербургского УФАС России от 14.02.2020 N 78/4557/20 получено должностным лицом ОАО "ОЭК" <_>, что подтверждается почтовыми отправлениями <_> и <_>.
На рассмотрение дела N 078/04/9.21-1946/2019 об административном правонарушении 25.02.2020 в 11 часов 00 минут должностное лицо ОАО "ОЭК" <_> не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела.
На основании изложенного дело об административном правонарушении N 078/04/9.21-1946/2019 рассмотрено ВрИО заместителя руководителя Управления <_> в присутствии <_>, представляющей интересы гр. <_> по доверенности <_>.
3. Постановлением от 11.02.2020 N 78/4112/20 юридическое лицо ОАО "ОЭК" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении пп. б п. 16 Правил технологического присоединения срок, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица ОАО "ОЭК" возможности для соблюдения правил и норм (в том числе сроков рассмотрения заявки потерпевшего на технологическое присоединение), за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от должностного лица ОАО "ОЭК" мер по их соблюдению.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица ОАО "ОЭК" <_> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, отсутствие должного контроля за своевременное исполнение обязательств по соблюдению сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных пп. б п. 16 Правил.
Указанные действия должностного лица ОАО "ОЭК" повлекли за собой затягивание завершения процедуры технологического присоединения, так как до настоящего момента договор на технологическое присоединение не исполнен, что, в свою очередь, привело к затягиванию процедуры заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.
Такое поведение должностного лица ОАО "ОЭК" свидетельствует об общественной опасности вмененного должностному лицу правонарушения, а потому исключает возможность квалифицировать это правонарушение в качестве малозначительного.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Должностное лицо ОАО "ОЭК" имело возможность для обеспечения исполнения обязательств в полном объеме, предусмотренных действующим законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
4. Согласно статье 26.1 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность должностного лица ОАО "ОЭК" <_> по делу N 078/04/9.21-1946/2019, Санкт-Петербургским УФАС России не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного лица ОАО "ОЭК" <_> по делу N 078/04/9.21-1946/2019, Санкт-Петербургским УФАС России не установлены.
Таким образом, в рассматриваемых действиях (бездействии) должностного лица ОАО "ОЭК" <_>, выразившихся в несоблюдении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных пп. б п. 16 Правил , имеет место состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
На основании статьи 23.48 КоАП РФ, руководствуясь частью 1 статьи 4.3, статьей 9.21, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать должностное лицо ОАО "Объединенная энергетическая компания" <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить должностному лицу ОАО "ОЭК" <_> административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению Объекта, предусмотренных пп. б п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
2. Должностному лицу ОАО "ОЭК" <_> представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
УИН <_>
ИНН <_>, КПП <_>
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)
Счет N <_>
ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу
БИК <_>
Код дохода (КБК): <_> (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике)
ОКТМО <_>
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела N 078/04/9.21-1946/2019, по которому осуществляется оплата штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии статьей 30.3. КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229 "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
ВрИО заместителя руководителя управления <_>
(812) 313 04 49
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.02.2020