Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2020 года
В полном объеме решение изготовлено 23.03.2020 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<...> - |
заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства; |
Члены комиссии: |
<...> - |
специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
|
<...> - |
специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
|
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), дело N 072/07/18.1-50/2020 по жалобе ООО "Арагацстрой" (далее также - Заявитель, Общество) на действия автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области "Ялуторовский психоневрологический интернат" (далее также - АСУСОН ТО "ЯПИ") при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта здания жилого корпуса N2 (2 этап), расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Бахтиярова, д. 66 стр. 2 (далее также - Закупка), извещение N 32008885420, в присутствии
представителя Заявителя:
<...>;
представителей Заказчика:
1) <...>;
2) <...>,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России (далее также - Управление) 10.03.2020 г. в 09:00 (вх. N 2258) поступила жалоба ООО "Арагацстрой" на действия автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области "Ялуторовский психоневрологический интернат" при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта здания жилого корпуса N2 (2 этап), расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Бахтиярова, д. 66 стр. 2 (извещение N 32008885420).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Доводы жалобы заключаются в следующем:
1) Заказчиком нарушен порядок проведения Закупки, а именно победитель определён протоколом проведения аукциона, вследствие чего не опубликовал протокол рассмотрения вторых частей заявок и итоговый протокол;
2) Заказчик неправомерно определил победителя Закупки, так как представленные им договоры на выполнение аналогичных работ не соответствует установленным требованиям Документации.
Представители Заказчика с доводом жалобы согласились и пояснили, что победитель определён протоколом проведения аукциона, и вторая часть заявок участников Закупки не рассматривалась закупочной комиссией.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом наблюдательного совета АСУСОН ТО "Ялуторовский психоневрологический интернат" N 1 от 08.02.2019 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд АСУСОН ТО "Ялуторовский психоневрологический интернат" (далее также - Положение о закупке, Положение), которое 12.02.2019 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Как установлено материалами дела, 17.02.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение N 32008885420), также на сайте РТС-тендер по адресу: https://www.rts-tender.ru/ (закупка N 1499371) Заказчиком было размещено Извещение о проведении электронного аукциона N АЭ 1/2020 по определению исполнителя работ по капитальному ремонту здания жилого корпуса N 2 (2 этап), расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Бахтиярова, д. 66, стр. 2, а также Документация об аукционе N 1 аукциона в электронной форме (электронный аукцион) на право заключения договора на капитальный ремонт здания корпуса N 2 (этап 2), расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Бахтиярова, д. 66, стр. 2 (далее - Документация).
Дата и время окончания подачи заявок: 03.03.2020 в 12:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов: 06.03.2020 г.
Начальная (максимальная) цена договора - 78 710 410, руб.
Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен пунктом 15 Положения о закупке.
Согласно п. 15.1 под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.
Комиссия по закупкам в срок, установленный в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, рассматривает все поступившие заявки на участие в аукционе на предмет их соответствия требованиям документации о закупке. Комиссия по закупкам принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе (п. 15.8 Положения).
В соответствии с п. 15.9 Положения результаты рассмотрения заявок участников закупки оформляются протоколом рассмотрения заявок участников закупки на участие в аукционе.
Пунктом 15.10 Положения установлено, что по итогам аукциона в день окончания аукциона оператор электронной площадки формирует протокол подведения итогов аукциона в соответствии с регламентом электронной площадки. В день окончания проведения аукциона оператор электронной площадки направляет протокол подведения итогов аукциона заказчику и размещает его на электронной площадке. Заказчик в течении дня, следующего за днём окончания аукциона подписывает и размещает протокол подведения итогов аукциона в ЕИС и на электронной торговой площадке.
Согласно п. 3.2.1 Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
Заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником аукциона в электронной форме оператору электронной площадки в форме двух электронных документов. Указанные электронные документы подаются одновременно (п. 4.1.3 Положения).
В соответствии с п. 5.1.1 Документации единая комиссия по осуществлению закупки проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 5.1.3 Документации определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные документацией об аукционе в электронной форме, комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника аукциона в электронной форме и о признании участника аукциона в электронной форме, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме, участником аукциона в электронной форме или об отказе в допуске такого участника аукциона в электронной форме к участию в аукционе в электронной форме.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме составляется протокол рассмотрения первых частей заявок (п. 5.1.4 Документации).
В соответствии с п. 5.2.3 Документации аукцион в электронной форме проводится путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении такого аукциона в электронной форме, в поряяде, установленном настоящей документацией об аукционе в электронной форме.
Пунктом 5.2.17 Документации определено, что протокол проведения аукциона в электронной форме размещается на электронной площадке её оператором в течении тридцати минут после окончания такого аукциона в электронной форме. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона в электронной форме, начальная (максимальная) цена договора, все минимальные предложения о цене договора, сделанные участниками аукциона в электронной форме и ранжирование по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в аукционе в электронной форме, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене договора, и с указанием времени поступления данных предложений.
Согласно п. 6.1.1 Документации закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с п. 5.2.19 раздела 5, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Пунктом 6.1.2 Документации установлено, что закупочной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей на участие в аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Разделом.
В соответствии с п. 6.1.7 Документации по итогам проведения аукциона составляется протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на электронной торговой площадке не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
Таким образом, по смыслу вышеизложенного при проведении указанного аукциона в электронной форме должно быть сформировано три протокола - протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол проведения аукциона и протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1499371 от 04.03.2020 г. на участие в Закупке было подано и допущено четыре заявки:
1) ООО "Арагацстрой" - заявка подана 27.02.2020 г. в 14:19;
2) ООО "АСНО" - заявка подана 28.02.2020 г. в 09:42;
3) ООО "Запсибкомплектсервис" - заявка подана 03.03.2020 г. в 09:56;
4) ООО "Стройинвест" - заявка подана 03.03.2020 г. в 09:58.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 1499371 от 06.03.2020 г. поданы следующие ценовые предложения:
1) ООО "Стройинвест" - 68 478 056,70 руб.;
2) ООО "Арагацстрой" - 68 871 608,75 руб.;
3) ООО "Запсибкомплектсервис" - 78 316 857,95 руб.,-
и на основании результатов проведения электронного аукциона договор заключается с участником - ООО "Стройинвест", который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие, в аукционе которого соответствует требованиям, установленной документацией об аукционе.
В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что закупочная комиссия при определении соответствия первых частей заявок требованиям Документации проверяли формальное наличие необходимых документов и не анализировали их качественную составляющую, а вторая часть заявок не рассматривалась.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационная открытость закупки.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам:
1) о нарушении автономным стационарным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области "Ялуторовский психоневрологический интернат" ч. 1 ст. 2, ч. 1, 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта здания жилого корпуса N2 (2 этап), расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Бахтиярова, д. 66 стр. 2 (извещение N 32008885420), выразившееся в нарушении порядка проведения закупки, а именно нерассмотрение закупочной комиссией документов представленных во второй части заявок участников Закупки;
2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1499371 от 04.03.2020 г. и протокола проведения электронного аукциона N 1499371 от 06.03.2020 г.
С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арагацстрой" на действия автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области "Ялуторовский психоневрологический интернат" при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта здания жилого корпуса N2 (2 этап), расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Бахтиярова, д. 66 стр. 2 (извещение N 32008885420) обоснованной.
2. Признать в действиях автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области "Ялуторовский психоневрологический интернат" нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 1, 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать автономному стационарному учреждению социального обслуживания населения Тюменской области "Ялуторовский психоневрологический интернат" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения, путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1499371 от 04.03.2020 г. и протокола проведения электронного аукциона N 1499371 от 06.03.2020 г.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 марта 2020 г. N 072/07/18.1-50/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.03.2020