Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО "СТАЛЬКОР" (далее также - Общество) от заключения договора с
ГБУ "Автомобильные дороги" (далее также - Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило Обращение ГБУ "Автомобильные дороги" о проведении проверки факта уклонения ООО "СТАЛЬКОР" от заключения договора на поставку материалов для выполнения комплекса дорожных работ ГБУ "Автомобильные дороги" по результатам аукциона (реестровый N 31908318453) (далее - Аукцион).
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 16.10.2019 победителем Аукциона признано ООО "СТАЛЬКОР" с ценовым предложением в размере 171 900.80 руб.
Начальная (максимальная) цена договора, установленная извещением - 264 463,20 руб.
Согласно пункту 9.1 Аукционной документации в случае если по результатам аукциона цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.
В соответствии с пунктом 8.5 Аукционной документации в течение трех рабочих дней с даты направления заказчиком документов, предусмотренных пунктом 8.4 настоящей документации, победитель электронной процедуры на электронной торговой площадке подписывает усиленной электронной подписью договор, а также размещает на электронной торговой площадке подписанный договор и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке.
21.10.2019 Заказчик разместил на ЭТП проект договора.
24.10.2019 ООО "СТАЛЬКОР" разместило на ЭТП протокол согласования положений договора.
25.10.2019 Заказчик повторно разместил на ЭТП проект договора.
25.10.2019 ООО "СТАЛЬКОР" разместило на ЭТП подписанный проект договора.
01.11.2019 Заказчиком принято решение об отказе от заключения договора.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что основанием для признания Общества уклонившимся от заключения договора послужило непредставление в адрес Заказчика обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета (пункт 9.2 Аукционной документации).
В свою очередь, представитель Общества отметил, что технико-экономический расчет был направлен в адрес Заказчика по адресу электронной почты, а также по адресу места нахождения Заказчика экспресс почтой.
Дополнительно представитель Общества указал, что связаться с Заказчиком по номеру телефона и адресу электронной почты, указанным в документации ему не удалось. В подтверждение своей позиции представитель Общества представил в материалы дела заверенные копии скриншотов электронных писем, направленных в адрес Заказчика, в том числе, содержащих обоснование снижения цены договора, и оставленных Заказчиком без ответа, а также письмо, направленное курьерской службой в адрес ООО "СТАЛЬКОР" о том, что доставить отправление не представляется возможным.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в пункте 9.1 Аукционной документацией не предусмотрен конкретный срок в течении которого победителю закупочной процедуры необходимо представить обоснование снижения цены договора.
Более того, представитель Заказчика не смог пояснить на основании какого положения Аукционной документации Обществу необходимо было представить технико-экономический расчет одновременно с проектом договора.
Также Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации
от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П; Определениями от 07.06.2001 N 139 О,
от 07.02.2002 N 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях ООО "СТАЛЬКОР" умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО "СТАЛЬКОР" были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО "СТАЛЬКОР" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 N 164/13, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений ООО "СТАЛЬКОР" (ИНН: 4029050072;
ОГРН: 1144029000125; адрес местонахождения: 248031, Калужская обл., г. Калуга,
ул. Прохладная, д. 25) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2020 г. N 077/07/5-3625/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.03.2020