На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ), в связи с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от "13" февраля 2020 года N41 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"_____."
В присутствии директора ГБУ Брянской области "Лесопожарная служба" "___." (приказ от 08.07.2013 N24-к), "___" - слушателя,осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУ Брянской области "Лесопожарная служба" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку ранцев противопожарных для нужд ГБУ Брянской области "Лесопожарная служба" за N0127200000219005419, установила: 12.09.2019 09:55 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация на поставку ранцев противопожарных для нужд ГБУ Брянской области "Лесопожарная служба" за N0127200000219005419. Начальная цена контракта 1584000.00 рублей. Согласно протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N0127200000219005419 от 24.09.2020 победителем закупки признан ООО "ШОП АВД". 07.10.2019 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт. При изучении информации в ЕИС в сфере закупок, представленных заказчиком документов, установлено, что документация о закупке за N0127200000219005419 утверждена должностным лицом с нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), так: 1. Заказчиком ГБУ Брянской области "Лесопожарная служба" нарушены положения части 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации N 1042 от 30.08.2017 года "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1042 от 30.08.2017 года), согласно которым общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, поскольку заказчиком в п. 7.11 государственного контракта установлено: "Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта". Таким образом, заказчиком необоснованно в проекте государственного контракта установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта. 2. Заказчиком ГБУ Брянской области "Лесопожарная служба" нарушены положения ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которых штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов и положения п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации N 1042 от 30.08.2017 года, согласно которым, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, поскольку заказчиком в п. 7.10 проекта государственного контракта установлено: "Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта". Таким образом, заказчиком в проекте государственного контракта необоснованно установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта. Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе (п.п. 1,2 решения) свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. Заказчиком ГБУ Брянской области "Лесопожарная служба" нарушены положения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласного которым при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком сформированы технические характеристики и показатели товара (ранца противопожарного), совокупность которых указывает на товар конкретного производителя-ранец противопожарный ООО "Лесхозснаб" модель РП-18. Представленные на обозрение характеристики и показатели ранца противопожарного модель РЛО-М не подтверждают соответствие всей совокупности характеристик ранца противопожарного, отраженных в техническом задании, в частности наличие: - влагостойкого теплоизоляционного наспинника из полипропилена, встроенный в чехол, предназначенный для защиты спины бойца-пожарного от переохлаждения; -левого бокового кармана на чехле для емкости под питьевую воду; - правового бокового кармана на чехле для смачивателя твердого; - заднего узкого кармана на чехле для запасного гидропульта (гидропульт убирается в карман); - петлевой ручки в верхней части мешка для переноски ранца; - поясной стяжки ранца, состоящая из мягких лямок с вшитыми в них стропами с быстро расстегивающимися пряжками-замками типа "трезубец" и т.д. Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе (п.3 решения) свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила: 1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУ Брянской области "Лесопожарная служба" нарушения положений ч.ч.5,8 ст. 34, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п.п. 11,12 Постановления Правительства Российской Федерации N 1042 от 30.08.2017 года. 2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать. 3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по фактам выявленных нарушений ч ч.ч.5,8 ст. 34, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п.п. 11,12 Постановления Правительства Российской Федерации N 1042 от 30.08.2017 года. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Руководитель инспекции "_____" Члены инспекции "____." |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 марта 2020 г. N 032/06/64-173/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2020