Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Толстова А.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заявителя: Мусатова С.А. (приказ от 04.05.2018 N147), Юрченко К.В. (доверенность от 17.03.2020 Nб/н);
Заказчика: Дыкоменко А.Л. (доверенность от 17.01.2020 N 565/25-Д);
УСТАНОВИЛА:
11 марта 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба Северодвинского муниципального предприятия "Комбинат школьного питания" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "ЦС "Звездочка" (далее - Заказчик) при проведении Запроса предложений N32008950160 на право заключения договора на оказание услуг лечебно-профилактического питания, выдачи молока и витаминных препаратов, услуг питания в условиях чрезвычайных ситуаций в количестве 1 усл.ед. (Столовая N 15).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением в документации запроса предложений критерия оценки заявок "Квалификация участников закупки" и размещением закупки на электронной площадке ООО "АСТ ГОЗ".
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
АО "Центр судоремонта "Звездочка" является заказчиком в понимании ФЗ "О закупках", который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ "О закупках" правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ "О закупках" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ "О закупках" не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "Центр судоремонта "Звездочка", одобренное Решением Совета директоров АО "ЦС "Звездочка" (протокол N 303 от 26.12.2018) (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
03.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений N 32008950160 на право заключения договора на оказание услуг лечебно-профилактического питания, выдачи молока и витаминных препаратов, услуг питания в условиях чрезвычайных ситуаций в количестве 1 усл.ед. (Столовая N 15). (далее - документация).
Начальная (максимальная) цена договора - 29 421 000,00 руб.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы пункта 1 части 10 статьи 3 ФЗ "О закупках", подпункт 2 пункта 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции", а именно, неправомерно установлен один из критериев оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке - Квалификация участников закупки (вес критерия 30):
- Опыт работы в области организации ЛПП (вес подкритерия 40%);
- Количество людей организации-заказчика, обеспеченных питанием в рамках оказания услуг ЛПП по уже заключённым договорам (вес подкритерия 60%).
Частью 8.5.1 статьи 8.5 Положения о закупке определено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе и запросе предложений, ЗК должна сопоставлять и оценивать такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.
Согласно части 8.5.2 статьи 8.5 Положения о закупке критерии оценки могут быть ценовыми и неценовыми:
2) к неценовым критериям оценки относятся:
а) срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
в) качество технического предложения участника закупки при проведении закупки на выполнение работ, оказание услуг;
г) срок предоставления гарантии качества продукции;
д) квалификация участника закупки, в рамках которой могут оцениваться:
1) обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;
2) обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;
3) обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;
4) наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема;
5) репутация участника закупки.
е) иные разумные критерии в соответствии с требованиями, установленными в закупочной документации.
Частью 8.5.1 статьи 8.5 Положения о закупке определено, что при необходимости в закупочной документации можно устанавливать подкритерии указанных критериев оценки при условии установления порядка оценки по каждому из подкритериев.
В пункте 4.1.24 "Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке" раздела 4 "Информационная карта" документации указаны критерии оценки, в том числе: "Квалификация участников закупки (вес критерия 30%) в том числе: - Опыт работы в области организации ЛПП (вес подкритерия 40%); - Количество людей организации-заказчика, обеспеченных питанием в рамках оказания услуг ЛПП по уже заключённым договорам (вес подкритерия 60%)".
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что согласно пункта 7 Извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, пункта 4.1.6 Информационной карты "Предмет договора, количество (объем) приобретаемой услуги в соответствии с утвержденным планом закупки", проекту договора, предметом закупки является - оказание услуг лечебно-профилактического питания, выдачи молока и витаминных препаратов, услуг питания в условиях чрезвычайных ситуаций в количестве 1 усл.ед. (Столовая N 15). Исходя из смысла толкования предмета закупки, одним из критериев оценки, по которым должны оцениваться рейтинги заявок является оценка, представленного участником закупки подтверждения объема опыта работы именно в области оказания услуг по организации лечебно-профилактического питания. Заказчику важен опыт организации в лечебно-профилактическом питании, так как услуга предоставляется работникам вредного производства, которых необходимо обеспечить лечебным, витаминизированным питанием.
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила, что закупка питания Заказчиком производится для работников с особо вредными условиями труда в целях укрепления их здоровья и предупреждения профессиональных заболеваний.
Предоставление лечебно-профилактического питания производится в соответствии постановлением Правительства РФ от 13.03.2008 г. N 168, нормами и рационами, утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 46н "Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания".
Таким образом, установленные критерий оценки оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке - квалификация участников закупки, и подкритерии: опыт работы в области организации лечебно-профилактического питания; количество людей организации-заказчика, обеспеченных питанием в рамках оказания услуг лечебно-профилактического питания по уже заключённым договорам соответствуют предмету закупки.
Следовательно, довод Заявителя не нашел подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно разместил извещение о проведении закупки на электронной площадке http://www.astgoz.ru, которая не входит в Приложение N1 к распоряжению Правительства РФ от 02.07.2018 N1447-р.
Приложением N1 к распоряжению Правительства РФ от 02.07.2018 N1447-р определен перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), частью 11 статьи 3.4 ФЗ "О закупках".
В силу части 11 статьи 3.4 ФЗ "О закупках" Правительство Российской Федерации утверждает перечень операторов электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным на основании части 10 указанной статьи. Оператор электронной площадки в порядке, предусмотренном пунктом 5 части 10 указанной статьи, подлежит исключению из этого перечня в случае несоответствия одному или нескольким требованиям, установленным на основании части 10 указанной статьи, а также в случае его обращения об исключении из этого перечня.
Частью 10 статьи 3.4 ФЗ "О закупках" определено, что проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими в том числе:
1) требования к проведению такой конкурентной закупки в соответствии с указанным Федеральным законом;
2) порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования (если требование об обеспечении заявок на участие в такой закупке установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке);
3) требования к обеспечению сохранности денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой закупке;
4) порядок использования государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении такой закупки;
5) порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки для целей настоящего Федерального закона.
Согласно части 7.1.6 статьи 7 Положения о закупке все закупки конкурентным способом (7.1.4.1 Положения), а также неконкурентные закупки с ограниченным перечнем участников (перечисления б) - в) 7.1.4.2 Положения) должны проводиться исключительно в электронной форме с применением АСТ ГОЗ (в случае отсутствия противоречий с 8.10.2). Заказчики I группы обязаны размещать на АСТ ГОЗ всю информацию о ходе и результатах закупки в порядке и сроки, установленные для официального размещения на ЕИС.
Проанализировав материалы дела, Комиссией Архангельского УФАС России выявлено, что запрос предложений N32008950160 на право заключения договора на оказание услуг лечебно-профилактического питания, выдачи молока и витаминных препаратов, услуг питания в условиях чрезвычайных ситуаций в количестве 1 усл.ед. (Столовая N 15) не является конкурентной закупкой с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, данная закупка была проведена в соответствии с использованием функционала электронной площадки http://www.astgoz.ru.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Северодвинского муниципального предприятия "Комбинат школьного питания" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
А.А. Толстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 марта 2020 г. N 24юл-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2020