Резолютивная часть оглашена 18.03.2020 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Полимер-М" (далее - Заявитель) на действия АО "Транснефть-Приволга" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки (1900-I01-К-08-00442-2020 "С-2020/026 Поставка тары для ЦБПО") (извещение N 32008846066, размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) (входящий от 06.03.2020 N 1722),
в присутствии: Заявитель не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств не заявлял; представителя Заказчика - <...> (доверенность от 01.01.2019 N 05-05/035),
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
06.03.2020 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.
17.03.2020 Заказчиком представлен отзыв на жалобу Заявителя, согласно которому жалоба Заявителя является необоснованной.
Изучив материалы дела, выслушав доводы Заказчика, Комиссия установила следующее.
05.02.2020 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Конкурса N 32008846066.
Установлено, что заявке Заявителя на участие в Аукционе присвоен порядковый номер 2874.
Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлена форма 2 приложения 1 к инструкции для участника закупки, согласно которой в позициях NN 1-89 не отражены качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара.
Согласно протоколу от 27.02.2020 N 1900-I01-K-08-00442-2020/P (далее - Протокол N 1) заявка на участие в Аукционе с порядковым номером 2874 не соответствует требованиям, установленным разделом 3 инструкции для участника закупки и формой 2 приложения 1 к инструкции для участника закупки, в части непредставления описания предлагаемой продукции в позициях NN 1-89 формы 2 приложения 1 к инструкции для участника закупки.
Комиссия полагает, что отклонение Заказчиком заявки на участие в Аукционе с порядковым номером 2874 является правомерным по следующим основаниям.
Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.
В силу пункта 3.1 раздела 3 инструкции для участника закупки описание участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями к товару, приведенными в форме 2, форме 2.1 приложения 1 к инструкции для участника закупки.
Для подтверждения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика участник закупки в составе заявки на участие в закупке, с учетом указанных в столбце "ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр." формы 2, формы 2.1 приложения 1 к инструкции для участника закупки требований к поставляемому товару, должен отразить качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара в свободной форме (с учетом правил, предусмотренных разделом 3 инструкции для участника закупки) только для тех товаров, по которым в столбце "Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)" формы 2 приложения 1 к инструкции для участника закупки, формы 2.1 приложения 1 к инструкции для участника закупки, установлена необходимость описания участником закупки предлагаемого к поставке товара (имеется указание "установлено"), за исключением случаев, когда марка, модель, товарный знак (его словесное обозначение), полезная модель, промышленный образец, фирменное наименование производителя, предлагаемого участником закупки товара, совпадают с указанными заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 4 требований к заполнению формы 2 приложения 1 к инструкции для участника закупки по позициям, в отношении которых в столбце "Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)" формы 2 приложения 1 к инструкции для участника закупки имеется указание "установлено" и в столбце "Возможность поставки эквивалента" формы 2 приложения 1 к инструкции для участника закупки указан знак "-", участник закупки в составе заявки на участие в закупке предоставляет описание поставляемого товара в соответствии с разделом 3 инструкции для участника закупки и заполняет соответствующую ячейку в столбце "Наименование, марка, модель товара, предлагаемого к поставке участником закупки" формы 2 приложения 1 к инструкции для участника закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 3.4 Закона о закупках при проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.
Абзацем 4 пункта 7.5.2 Положения о закупке Заказчика установлено, что конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Таким образом, заявка Заявителя на участие в Аукционе Заказчиком отклонена правомерно. Довод Заявителя о неправомерном отклонении Заказчиком заявки Заявителя является необоснованным.
Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Установлено, что согласно Протоколу N 1 заявка на участие в Аукционе с порядковым номером 2874 не соответствует требованиям, установленным разделом 3 инструкции для участника закупки и формой 2 приложения 1 к инструкции для участника закупки, в части непредставления описания предлагаемой продукции в позициях NN 1-89 формы 2 приложения 1 к инструкции для участника закупки.
Таким образом, Заказчиком в Протоколе N 1 указаны конкретные основания для отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе, следовательно, Заказчиком при проведении Аукциона Заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Аукцион проведен правомерно. Доводы Заявителя об отсутствии указания Заказчиком в протоколах о проведении Аукциона конкретных оснований для отклонения заявки на участие в Аукционе, о допущении Заказчиком нарушений положений пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции являются необоснованными.
При рассмотрении жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона Самарское УФАС России изучает доводы Заявителя и Заказчика касающиеся действий совершенных Заявителем и Заказчиком исключительно в рамках проведения Аукциона.
В Самарское УФАС России жалоб на действия Заказчика при проведении иных закупок не поступало, следовательно, оценить доводы Заявителя о противоречивом применении положений пункта 7.5.2 Положения о закупке Заказчика
не предоставляется возможным.
Таким образом, Заказчиком при проведении Аукциона положения пункта 7.5.2 Положения о закупке Заказчика применены правомерно. Довод Заявителя о допущении Заказчиком действий в части противоречивого применения положений пункта 7.5.2 Положения о закупке Заказчика является необоснованным.
Учитывая изложенное, при проведении Аукциона деятельность Заказчика осуществлена в соответствии с Законом о закупках и Положением о Закупке Заказчика.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Полимер-М" на действия АО "Транснефть-Приволга" при проведении Аукциона необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 марта 2020 г. N 79-11289-20/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2020