Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_____.." |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
"_____.." |
- специалист-экспертотдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;
|
"_____.." |
- специалист 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей ООО "Эвриал" (уведомлены надлежащим образом);
в присутствии представителей ГУ МВД РФ по Алтайскому краю- <_> (по доверенности), <_.> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Эвриал"на действия ГУ МВД РФ по Алтайскому краюпри проведении электронного аукциона N 0117100008420000013 на поставку сборно-разборного быстровозводимого сооружения для размещения личного состава Отделения МВД России по Красногорскому району, начальная (максимальная) цена контракта 21 939 900,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Эвриал"с жалобой на действия ГУ МВД РФ по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона N 0117100008420000013 на поставку сборно-разборного быстровозводимого сооружения для размещения личного состава Отделения МВД России по Красногорскому району.
Суть жалобы заключается в следующем.
В нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
1. В техническом задании указано требование - "сдальнейшей укладкой плит цементно-стружечных в соответствии с ГОСТ 26816-2016 толщиной не менее 16 мм, плотностью кг/м3 от 1100 до 1400, с предельными отклонения по толщине плит не более [_]1,5 мм".
а) В инструкции указано что, показатели представленные с помощью знака "[]" - трактуются как показатели, значения которых не могут изменяться.
При заполнении заявки,ООО "Эвриал"руководствовалось приведенным выше правилом инструкции, где показатель - знак "_" указан в квадратных скобках, значит его значение - "1,5 мм" должно остаться неизменным.
б) В инструкции указано что, символ "_", применяемый при указании размеров товаров означает пределы допуска по размерам и должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Данный символ по мнению ООО "Эвриал" сопровождающий любой параметр кроме размера 1 должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит.
Заказчиком заявлено требование о соответствии товара ГОСТ 26816-2016 в котором указано "Номинальные размеры плит и их предельные отклонения должны соответствовать указанным в таблице 1 технического задания".
Заказчик в инструкции указывает, что символ "_" при указании Размеров означает, что значения подлежат конкретизации, но если символ "_" не относится к Размерам, то значения параметров должны остаться без изменения.
По мнению ООО "Эвриал", в приведенной таблице из ГОСТ 26816-2016 имеется указание на то, что относится к понятию "Размер", требование Заказчика относится к параметру "предельные отклонения", т.е. не к размеру, следовательно, согласно инструкции значение должно быть оставлено без изменения, что и было сделано в предложенииООО "Эвриал".
Также в инструкции указано "в случае если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано потребностью заказчика в материалах, качество которых, по соответствующим показателям, строже, чем предусмотрено документами о техническом регулировании или отсутствием действующих государственных стандартов на материалы данного вида".
ООО "Эвриал" предложены плиты толщиной 16 мм, согласно ГОСТ 26816-2016 предельные отклонения для таких плит должны быть "_1,2" для плит марки ЦСП-1 и "_1,3" для плит марки ЦСП-2. Но с учетом требований инструкции и технического задания ясно, что заказчику нужны плиты, с предельным отклонением именно "_1,5", что и было предложено.
2. В техническом задании указано требование"счислом жил и сечением кабеля не менее 3*2,5 мм2 - для розеток, не менее 3 x 1,5 мм2 - для приборов освещения, допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы на переменном токе на воздухе не более 21А и земле не более 36 А".
ООО "Эвриал" были предложены кабели "3x2,5 мм2 - для розеток" и "3x1,5 мм2 - для приборов освещения".
В ГОСТ 15845-80 "Изделия кабельные. Термины и определения" указано: "Кабель (провод, шнур), в котором число жил более трех".
В ГОСТ 31996-2012 указано "Допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы и при 100%-ном коэффициенте нагрузки кабелей не должны превышать указанных в таблицах 19, 20, 21 и 22, если иное не установлено в технических условиях на кабели конкретных марок".
ООО "Эвриал" предложены кабели с числом жил 3, что не может быть "более 3". Значит согласно определению, это не многожильные кабели. Следовательно, к трехжильным кабелям применяются значения, относящиеся к одножильным Кабелям, по мнению подателя жалобы.
На жалобу ООО "Эвриал" от заказчика поступили возражения следующего содержания.
1.В заявке участника в отношении плит цементно-стружечных в соответствии с ГОСТ 26816-2016 указано следующее: "толщиной 16 мм, плотностью кг/м3 1200, с предельными отклонения по толщине плит [_]1,5 мм".
Аукционной документацией, Разделом IV (Техническое задание), подразделом "Внутренняя отделка" установлены следующие требования к плитам цементно-стружечным: "в соответствии с ГОСТ 26816-2016 толщиной не менее 16 мм, плотностью кг/м3 от 1100 до 1400, с предельными отклонения по толщине плит не более [_]1,5 мм"
Данные требования установлены в соответствии с ГОСТ 26816-2016 плиты цементно-стружечные. Инструкцией по заполнению заявки установлено:
- Показатели, представленные с помощью знака "[ ]" - трактуются как показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, символ [_] должен быть оставлен без изменения. "Не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение, так же, как и символ "\x{2264}".
Таким образом, предельные отклонения по толщине плит в соответствии с аукционной документацией, инструкцией по заполнению заявки, ГОСТ 26816-2016 не должны превышать 1,5 мм, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения толщины.
Таким образом, участник указал сведения, противоречащие ГОСТ 26816-2016, а именно для толщины плиты 16 мм - предельные отклонения по толщине плит [_]1,5 мм, что существенно превышает установленные ГОСТ [_]1,3 мм.
Довод участника о том, что "По согласованию изготовителя с потребителем допускается выпускать плиты размерами, не установленными в настоящей таблице" не правомочен, так как речь идет не о размерах плит, а о предельных отклонениях по толщине плиты, которые строго регламентируются указанным ГОСТом и являются существенными для Заказчика.
2.В заявке участника в отношении кабелей марки ВВГнг(А)-LS по ГОСТ 31996-2012 указано следующеепоказатели "с числом жил 3 и сечением кабеля 3\x{00d7}2,5 мм2 - для розеток, 3\x{00d7}1,5 мм2 - для приборов освещения.
В отношении кабеля ВВГнг(А)-LS 3\x{00d7}1,5 мм2 качественные характеристики трехжильного силового медного кабеля тип ВВГнг(А)-LS рассчитанным на номинальное напряжение 0,66, допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работына переменном токе на воздухе 22А, для сечения 1,5мм2 и земле 30А, для сечения 1,5 мм2.
В соответствии с ГОСТ31996-2012 кабели делятся на одножильные и многожильные (двух-трех и более).
Кабель ВВГнг(А)-LS 3\x{00d7}1,5 мм2 имеет три жилы, а значит является многожильным и в соответствии с ГОСТ 31996-2012 допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы на переменном токе на воздухе 21А и земле 27А, что не соответствует значениям указанным участником (22А и 30А).
ГУ МВД РФ по Алтайскому краю считает, что кабель ВВГнг(А)-LS 3\x{00d7}2,5 мм2 также имеет три жилы, а значит является многожильным и значения, указанные участником к этому кабелю, полностью соответствуют ГОСТ 31996-2012 допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы на переменном токе на воздухе 27А и земле 36А.
В одном случае Участник считает трехжильный кабель - одножильным, а в другом трёхжильный кабель - многожильным, то есть противоречит сам себе и требованиям указанного ГОСТа.
Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Частью 1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Заказчика пришла к выводу, что заявка N 106930548 (ООО "Эвриал") не соответствует Федеральному закону N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
1. В заявке участника в отношении кабелей с медными жилами марки ВВГнг(А)- LS по ГОСТ 31996-2012 указано следующее: "с числом жил и сечением кабеля: 3x2,5 мм2 - для розеток, 3х 1,5 мм2".
В техническом задание, в подразделе "Внутренняя отделка" установлены требования к плитам цементно-стружечным.
В соответствии с ГОСТ 26816-2016 толщиной не менее 16 мм, плотностью кг/м3 от 1100 до 1400, с предельными отклонения по толщине плит не более [_]1,5 мм"
Данные требования установлены в соответствии с ГОСТ 26816-2016 Плиты цементно-стружечные.
|
|
|
|
|
|
|
|
Параметры |
Значения |
Предельные отклонения для плит марки |
|||||
|
|
ЦСП-1 |
ЦСП-2 |
||||
Длина |
3200, 3600 |
_3,0 |
_5,0 |
||||
Ширина |
1200, 1250 |
|
|
||||
Толщина |
|
|
|
До |
12,0 |
_0,7 |
_0,8 |
|
От |
12,0 |
включ. |
до |
15,0 |
_1,0 |
_1,1 |
|
" |
15,0 |
" |
до |
19,0 |
_1,2 |
_1,3 |
|
" |
19,0 |
" |
|
|
_1,5 |
_1,6 |
Предельные отклонения по толщине плит в соответствии с аукционной документацией, инструкцией по заполнению заявки, ГОСТ 26816-2016 не должны превышать 1,5 мм, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения толщины.
Комиссия Новосибирского УФАС России считаетучастник указал сведения, для толщины плиты 16 мм, где предельные отклонения по толщине плит [_]1,5 мм, что существенно превышает[_]1,3ммустановленные ГОСТ26816-2016.
Таким образом довод жалобы не обоснован.
2. Для приборов освещения качественные характеристики трехжильного силового медного кабели тип ВВГнг(А)-LS, рассчитанным на номинальное напряжение 0,66кВ по ГОСТ 31996-2012, оказывающие влияние на технические характеристики товара, допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы па переменном токе на воздухе 22А для сечения 1,5мм2, и земле 30А для сечения 1,5 мм2.
В соответствии с ГОСТ 31996-2012(Таблица 19) допустимые токовые нагрузки кабелей ВВГнг(А)-LS Зх1,5 мм2 при нормальном режиме работы на переменном токе на воздухе 21А и земле 27А.
|
|
|
|
|
|
|
Номинальное сечение жилы, мм |
Допустимые токовые нагрузки кабелей, А |
|||||
|
одножильных |
многожильных** |
||||
|
на постоянном токе |
на переменном токе* |
на переменном токе |
|||
|
на воздухе |
в земле |
на воздухе |
в земле |
на воздухе |
в земле |
1,5 |
29 |
41 |
22 |
30 |
21 |
27 |
2,5 |
37 |
55 |
30 |
39 |
27 |
36 |
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, чтосогласнос ГОСТ31996-2012 кабели делятся на одножильные и многожильные.
Кабель ВВГнг(А)-LS 3\x{00d7}1,5 мм2 который указал участник имеет три жилы, а значит является многожильным и в соответствии с ГОСТ 31996-2012 допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы на переменном токе на воздухе 21А и земле 27А.Кабель ВВГнг(А)-LS 3\x{00d7}2,5 мм2 также имеет три жилы, а значит является многожильным.
Однако участник закупки в своей заявке указывает значениядля кабелей ВВГнг(А)-LS 3\x{00d7}1,5 мм2 (на воздухе 22А и земле 30А) и ВВГнг(А)-LS 3\x{00d7}2,5 мм2 (на воздухе 30А и земле 36А)как для одножильныхкабелей, что не соответствует значениямГОСТ 31996-2012.
Таким образом довод жалобы не обоснован.
С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Комиссия заказчика правомерно отказала в допуске первой части заявки ООО "Эвриал".
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ электронного аукциона N 0117100008420000013 на поставку сборно-разборного быстровозводимого сооружения для размещения личного состава Отделения МВД России по Красногорскому районуКомиссия Новосибирского УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эвриал"на действия заказчика ГУ МВД РФ по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона N 0117100008420000013 на поставку сборно-разборного быстровозводимого сооружения для размещения личного состава Отделения МВД России по Красногорскому районунеобоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 марта 2020 г. N 054/06/67-486/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.03.2020