Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_____.." |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
"_____.." |
- специалист-экспертотдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;
|
"_____.." |
- специалист 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителейООО "ЮгСтройКомплект" (уведомлены надлежащим образом);
в присутствиипредставителей ГУ МВД РФ по Алтайскому краю-<_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтройКомплект"на действия ГУ МВД РФ по Алтайскому краюпри проведении электронного аукциона N 0117100008420000013 на поставку сборно-разборного быстровозводимого сооружения для размещения личного состава Отделения МВД России по Красногорскому району, начальная (максимальная) цена контракта 21 939 900,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЮгСтройКомплект"с жалобой на действия ГУ МВД РФ по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона N 0117100008420000013 на поставку сборно-разборного быстровозводимого сооружения для размещения личного состава Отделения МВД России по Красногорскому району.
Суть жалобы заключается в следующем.
1. В соответствии с протоколом причина отклонения заявки: "В заявке участника в отношении световых проемов (окон) указано следующее: "Конструктивное исполнение - окно из пол и винилхлоридных профилей с двухкамерным стеклопакетом с глухими и поворотно-откидным и створками, с москитными сетками, толщиной стеклопакета 32 мм... Стекло толщиной 4 мм. Расстояние между стеклами 12 мм. В соответствии с ГОСТ 24866-2014 и указанными участником параметрами толщина стеклопакета должна составлять 36 мм".
По мнению ООО "ЮгСтройКомплект", предложенная толщина стеклопакета составляет, согласно поданной заявки. Стекло толщиной 4 мм. Расстояние между стеклами 12 мм." Что составляет: 4+12 + 4+ 12 + 4 = 36 мм, что соответствует нормативным показателям ГОСТ 24866-2014 и требованиям технического задания заказчика, в котором им самим было ошибочно указан диапазон "не менее 32", по мнению подателя жалобы.
2. В соответствии с указанным протоколом причина отклонения заявки: "В заявке участника в отношении плит минераловатных указано следующее; "в соответствии ГОСТ 9573-2012... Марка по плотности 50. Разность длин диагоналей мягких и полужестких плит 10 мм, для жестких, повышенной жесткости и твердых 5 мм." В соответствии с ГОСТ 95732012 Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия. Таблица 1. Виды, марки и рекомендуемая область применения плит. Плиты, имеющие марку по плотности 50 бывают только мягкими (плита ПМ) Участник же в своей заявке указал показатель "Разность длин диагоналей" для мягких, полужестких, жестких, повышенной жесткости и твердых плит, однако не указал их плотность. Таким образом, невозможно установить какой марки будут плиты полужесткие, жесткие, повышенной жесткости и твердые";
Согласно "Извещения о проведении электронного аукциона" Цитата; "Чердачное перекрытие утеплить плитами минераловатными в соответствии ГОСТ 9573-2012. толщиной не менее 250 мм. Марка по плотности не ниже 50. Разность длин диагоналей мягких и полужестких плит должна быть не более 10 мм, для жестких, повышенной жесткости и твердых - не более 5 мм."
В поданной заявке "ЮгСтройКомплект" содержится прямое указание на марку плиты по плотности, а фраза "разность длин диагоналей..." является цитатой характеристики в соответствии ГОСТ 9573-2012 и никак не определяет марку плиты по плотности, что свидетельствует о том, что поданная заявка соответствует описанным, требованиям.
3. В соответствии с протоколом причина отклонения заявки, в заявке участника в отношении винтов самонарезающих с потайной головкой и заостренным концом по ГОСТ 11652-80 указано следующее: "Исполнение 1 с номинальнымдиаметром резьбы должно иметьмм 4, глубину шлица, мм 1,6, глубиной крестообразного шлица 2,45, длину мм 35.
Таким образом, в соответствии с ГОСТ 1165280 винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом, для металла и пластмассы участник декларирует использование винтов с прямым шлицом (исполнение 1), однако в то же время указывает глубину крестообразного шлица (для винтов 2 исполнения)".
По мнению ООО "ЮгСтройКомплект", согласно поданной ими заявки, винты самонарезающие класса точности В, номинальный диаметр имеет резьбу 4 мм, с мелким шагом резьбы, внутренний диаметр резьбы 4,9 мм, ширину площадки 0,2 мм.
Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом по ГОСТ 11652-80 (исполнение 1), номинальным диаметром резьбы имеет 4 мм, глубину шлица 1,6 мм, глубину крестообразного шпица 2,45 мм, длину 35 мм.
Таким образом, указанная глубина прямого и крестообразного шлица не противоречит требованиям аукционной документации в отношении винтов самонарезных.
4. В соответствии с протоколом причина отклонения заявки: "В заявке участника в отношении сифон бутылочный не указаны конкретные размеры. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на требования, установленные заказчиком в рисунках и знаке "()", положения данной инструкции распространяются в полной мере".
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона Сифон бутылочный должен быть в соответствии ГОСТ 23289-94, исполнение сифона должен быть с выпуском,тип отвода вертикальный или горизонтальный, пропускная способность арматуры не менее 0,15 л/с., габаритные размеры и форма в соответствии с рисунком.
Податель жалобы утверждает, что вподанной ООО "ЮгСтройКомплект"заявке на приведённой схеме указаны конкретные размеры, что соответствует техническому заданию в полном объеме.
На жалобу ООО "ЮгСтройКомплект" от заказчика поступили возражения следующего содержания.
1. Заказчик считает что, довод участника о том, что Заказчиком ошибочно указан диапазон "не менее 32" не обоснован, так как Участник мог указать как толщину стеклопакета не менее 32 мм, так и расстояние между стеклами не более 12 мм, что соответствовало бы требованиям Аукционной документацией и не противоречило ГОСТ 24866-2014.
2. На довод подателя жалобы в части Аукционной документацией Заказчик поясняет что, Разделом IV. Техническое задание, подразделом "Кровля" установлены следующие требования к плитам минераловатным: "Марка по плотности не ниже 50. Разность длин диагоналей мягких и полужестких плит должна быть не более 10 мм, для жестких, повышенной жесткости и твердых - не более 5 мм."
В соответствии с ГОСТ 9573-2012 плиты, имеющие марку по плотности 50 бывают только мягкими (плита ПМ).
По мнению Заказчика Участнику необходимо было указать характеристики по плотности не только для мягких плит, но и для полужестких, жестких, повышенной жесткости и твердых плит, однако участник такую информацию не предоставил.
3. Заказчик считает что, довод участника о том, что указанная глубина прямого и крестообразного шлица не противоречит требованиям аукционной документации в отношении винтов самонарезных и заявка полностью соответствует требованиям заказчика не обоснован, так как инструкцией по заполнению заявки установлено, что в случае отсутствия характеристики (ее значения) для того или иного товара, необходимо это отметить, указав знак "-" или "не нормируется" или "не применяется".
Таким образом, участник должен был указать "глубину шлица" либо "глубину крестообразного шлица" в зависимости от типа винта по исполнению, по мнению Заказчика.
4. Заказчик считает что, в заявке участника в отношении характеристик сифона бутылочного не указаны конкретные размеры, установленные рисунком.
Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьконкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
1. В заявке участника в отношении световых проемов (окон) указано следующее: "Конструктивное исполнение - окно из поливинилхлоридных профилей с двухкамерным стеклопакетом с глухими и поворотно-откидными створками, с москитными сетками, толщиной стеклопакета 32 мм. Стекло толщиной 4 мм. Расстояние между стеклами 12 мм."Аукционной документацией Разделом IV(Техническое задание) подразделом "Световые проемы (окна)" установлены следующие требования: "Конструктивное исполнение - окно из поливинилхлоридных профилей с двухкамерным стеклопакетом с глухими и поворотно-откидными створками, с москитными сетками, толщиной стеклопакета не менее 32 мм... стеклопакет - энергосберегающий. Стекло толщиной не менее 4 мм. Расстояние между стеклами не более 12 мм."
Таким образом, толщина стеклопакета с указанной участником толщиной стекла и расстоянием между стеклами должна складываться по следующей формуле 4 мм+12 мм+4 мм+12 мм+4 мм и составлять 36 мм, что не соответствует значениям, указанным в заявкеN 106926199 (ООО "ЮгСтройКомплект").
Таким образом ООО "ЮгСтройКомплект" представило в составе первой части заявки показатели, не соответствующие требованиям документации о закупке.
Довод жалобы не обоснован.
2. В заявке участника в отношении плит минераловатных указано следующее: "в соответствии ГОСТ 9573-2012 Марка по плотности 50. Разность длин диагоналей мягких и полужестких плит 10 мм, для жестких, повышенной жесткости и твердых 5 мм."
Аукционной документацией, Разделом IV. Техническое задание, подразделом "Кровля" установлены следующие требования к плитам минераловатным где указано что, марка по плотности не ниже 50,разность длин диагоналей мягких и полужестких плит должна быть не более 10 мм, для жестких, повышенной жесткости и твердых - не более 5 мм.
Данные требования установлены в соответствии с ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия."
В соответствии с ГОСТ 9573-2012 плиты, имеющие марку по плотности 50 бывают только мягкими.
Участник же в своей заявке указал показатель "Разность длин диагоналей" для мягких, полужестких, жестких, повышенной жесткости и твердых плит, однако не указал их плотность.
Участнику необходимо было указать характеристики по плотности не только для мягких плит, но и для полужестких, жестких, повышенной жесткости и твердых плит, однако участник такую информацию не предоставил в составе первой части заявки.
Таким образом довод жалобы не обоснован.
3. В заявке участника в отношении Винтов самонарезающих с потайной головкой и заостренным концом по ГОСТ 11652-80 указано следующее: "исполнение 1, номинальным диаметром резьбы, мм 4, глубиной шлица, мм 1,6, глубиной крестообразного шлица 2,45, длиной, мм 35."
В соответствии с ГОСТ 11652-80 "Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры" конструкция и размеры винтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1, 2 (указанной в техническом задании).
Участник декларирует использование винтов с крестообразным шлицом (исполнение2), однако, в то же время указывает глубину шлица (для винтов 1 исполнения).
Довод участника о том, что "указанная глубина прямого и крестообразного шлица не противоречит требованиям аукционной документации в отношении винтов самонарезных и заявка полностью соответствует требованиям заказчика" не обоснован, так как инструкцией по заполнению заявки установлено что, в случае отсутствия характеристики (ее значения) для того или иного товара, необходимо это отметить, указав знак "-" или "не нормируется" или "не применяется".
Участник должен был указать "глубину шлица", либо "глубину крестообразного шлица" в зависимости от типа винта по исполнению.
Таким образом довод жалобы не обоснован.
4. В заявке участника в отношении характеристик сифона бутылочного не указаны конкретные размеры, установленные рисунком.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "На требования, установленные заказчиком в рисунках и знаке "()", положения данной инструкции распространяются в полной мере. Участник должен был указать рисунок где указаны конкретные размеры "сифона бутылочного".
Таким образом довод жалобы не обоснован.
С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС Россиисчитает, чтоКомиссия заказчика правомерно отказала в допуске первой части заявки ООО "ЮгСтройКомплект".
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ электронного аукциона N 0117100008420000013 на поставку сборно-разборного быстровозводимого сооружения для размещения личного состава Отделения МВД России по Красногорскому районуКомиссия Новосибирского УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮгСтройКомплект"на действия заказчика ГУ МВД РФ по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона N 0117100008420000013 на поставку сборно-разборного быстровозводимого сооружения для размещения личного состава Отделения МВД России по Красногорскому районунеобоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 марта 2020 г. N 054/06/67-485/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.03.2020