Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей АО "Москва Медиа" - <...>
(по доверенности от 25.12.2019 N 103), <...> (по доверенности от 25.12.2019 N 102),
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехком" (далее - Заявитель) на действия
АО "Москва Медиа" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по аренде автотранспортных средств с водителями для нужд АО "Москва Медиа" (реестровый N 31908557997) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с недопуском к участию
в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссией установлено, что в рамках проведения указанного конкурса в адрес Заказчика поступили 3 заявки от субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе от Заявителя.
В связи с представлением Заказчику всеми участниками Закупки необходимых документов по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие
в процедуре N 31908557997 все поступившие заявки были допущены для участия
в Закупке, что подтверждается соответствующим протоколом от 10.12.2019.
Вопреки доводу изложенному в жалобе, заявка Заявителя, наравне с иными заявками, была допущена для участия в Закупке.
По результатам рассмотрения и оценки допущенных заявок Заявитель занял третье место в Закупке, набрав в итоговом рейтинге 44,76, при этом, при оценке опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ, услуг, поставки товаров (максимально возможное количество баллов составляет 50,00) Заявителю было выставлено закупочной комиссией Заказчика ноль баллов в связи с тем, что Заявителем не было представлено документов, подтверждающих наличие соответствующего опыта.
Выставление такой оценки произведено в полном соответствии с требованиями Документации. Исходя из Раздела 2 Приложения N 1 к Информационной карте Документации, оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику Закупки, не имеющему опыта выполнения работ аналогичного характера либо объема, в том числе за требуемый период, либо в составе заявки которого отсутствуют сведения об опыте выполнения работ, подтвержденными документами. Не подтвержденные документально сведения оценке не подлежат.
При этом в соответствии с Формой 6 Раздела 1.4 Документации наличие опыта выполнения работ должно быть подтверждено копиями исполненных государственных контрактов и/или гражданско-правовых договоров, заключенных в рамках Закона о закупках и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и актами оказанных услуг/выполненных работ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ/оказанных услуг.
Вместе с тем Заявителем не были представлены исполненные государственные контракты и/или гражданско-правовые договоры, а также акты об исполнении к таким контрактам и/или договорам.
Представленный же Заявителем государственный контракт (реестровый
N 2770503167418000185) на момент проведения Закупки не был исполнен.
При этом само по себе наличие у Заявителя государственных контрактов
на оказание аналогичных услуг не свидетельствует, исходя из Документации,
о наличии необходимого опыта.
Таким образом, с учетом конклюдентного согласия Заявителя с положениями Документации при подаче заявки и нереализации Заявителем своего права на обжалование положений документации в установленном порядке, Комиссия руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехком" (ИНН: 7724917443, ОГРН: 1147746393585) на действия АО "Москва Медиа" (ИНН: 7705194654, ОГРН: 1037739325755) при проведении Закупки необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2019 г. N 077/07/00-18746/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.03.2020