Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей
СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "Пром Т" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N6334-ЭП/20 от 27.02.2020) ООО "Пром Т" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по ремонту тренажёров (извещение N32008831584), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32008831584 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по ремонту тренажёров (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Положение о закупках), версия 14 от 10.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 000 000,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
31.01.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.02.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
13.02.2020 (МСК) 17.02.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Большой пр. П.С, д.49/18 лит. А, пом. 3Н |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Пром Т" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу по рассмотрению вторых частей заявок от 17.02.2020 NЦЗО036-2 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Пром Т" по причине несоответствия заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/6277/20 от 03.03.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу по рассмотрению вторых частей заявок от 17.02.2020 NЦЗО036-2, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Пром Т" со следующим пояснением:
"Заявка Участника N4 не содержит документ, предоставление которого является обязательным в соответствии с требованиями Конкурсной документации:
- Бухгалтерский баланс на дату подачи заявки участника (дата формирования бухгалтерского баланса не должна превышать 10 рабочих дней до дня подачи заявки участником), который является обязательным приложением к справке о финансовой устойчивости участника (форма 7), согласно требованиям Конкурсной документации.
Заявка Участника N4 содержит документ, содержание которого не соответствует требованиям Конкурсной документации, а именно:
Анкета Участника конкурса (форма 3) пункт 12. Требования заказчика: "Фамилия, Имя и Отчество руководителя Участника конкурса, имеющего право подписи согласно учредительным документам Участника конкурса, с указанием должности и контактного телефона". Участник указал информацию без соблюдения вышеуказанных требований Конкурсной документации.
На основании п.п. (н) и п.п. (м) п. 1.10.1.2 Конкурсной документации предлагается отклонить заявку Участника N4".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Следуя извещению о Закупке, процедура Закупки проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Согласно пп. 2 п. 15 Информационной карты Документации вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать:
- сведения о данном участнике конкурса;
- информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке);
- условия исполнения договора, в том числе согласие такого участника закупки:
а) на выполнение работ или оказание услуг, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
б) на условия поставки товара, предусмотренные документацией о закупке (в случае, если осуществляется поставка товара).
Подпунктами б), ж), н) п. 16.1 Информационной карты Документации предусмотрено, что участник конкурса должен включить в состав второй части заявки в числе прочих документов электронную копию анкеты по установленной в настоящей Конкурсной документации форме - Анкета Участника конкурса (Форма 3), электронные копии балансов вместе с отчетами о прибылях и убытках за 2017 г., 2018 г. и на последнюю отчётную дату, а также справку о финансовой устойчивости (согласно форме 7).
В соответствии с п. 2.3.1. Документации определена Форма Анкеты Участника конкурса, содержащая в числе прочего предназначенную для заполнения графу "Фамилия, Имя и Отчество руководителя Участника конкурса, имеющего право подписи согласно учредительным документам Участника конкурса, с указанием должности и контактного телефона".
Согласно п. 2.7.1. Документации установлена Форма "Справка о финансовой устойчивоcти участника", в пояснениях к которой указано, что к данной форме должны быть предоставлены:
- Бухгалтерский баланс на дату подачи заявки участника (дата формирования бухгалтерского баланса не должна превышать 10 рабочих дней до дня подачи заявки участником);
- Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, срок выдачи справки не должен превышать 10 дней до дня окончания подачи заявок. Данная справка может быть представлена в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством РФ. В случае предоставления указанной справки в форме скан-копии (электронного образа документа) указанная копия должна быть заверена нотариально;
Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, срок выдачи справки не должен превышать 14 дней до дня окончания подачи заявок. Данная справка может быть представлена в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством РФ. В случае предоставления указанной справки в форме скан-копии (электронного образа документа) указанная копия должна быть заверена нотариально.
Согласно пп.пп. м), н) п. 1.10.1.2 Документации закреплено, что по результатам рассмотрения не допускаются к участию в конкурсе те заявки, которые:
- не содержат документы, предоставление которых является обязательным в соответствии с требованиями Конкурсной документации;
- содержат документы (предложения), в которых имеются недостоверные сведения и ошибки.
Представитель Организатора торгов пояснил, что составе второй части заявки ООО "Пром Т" в числе прочих документов содержался бухгалтерский баланс, сформированный на 31.12.19 и подписанный 06.02.2020, при этом согласно п. 2.7.1. Документации дата формирования бухгалтерского баланса, прикладываемого к справке о финансовой устойчивости участника (форма 7), не должна превышать 10 рабочих дней до дня подачи заявки участником. Заявитель ООО "Пром Т" подал заявку 10.02.2020, следовательно, бухгалтерский баланс должен был быть сформирован не позднее 27.01.2020.
Также представитель Организатора торгов указал, что вторая часть заявки ООО "Пром Т" содержала анкету Участника конкурса (форма 3), в пункте 12 которой Заявитель указал информацию без соблюдения требований Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также выявлено, что в составе второй части заявки ООО "Пром Т" в числе прочего содержались бухгалтерский баланс и анкета Участника конкурса (форма 3), сформированные и поданные с нарушением требований п.п. 2.3.1, 2.7.1 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов согласно Протоколу по рассмотрению вторых частей заявок от 17.02.2020 NЦЗО036-2 об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Пром Т" принято в соответствующем Документации порядке.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. N6334-ЭП/20 от 27.02.2020) ООО "Пром Т" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по ремонту тренажёров (извещение N32008831584), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. N6334-ЭП/20 от 27.02.2020) ООО "Пром Т" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по ремонту тренажёров (извещение N32008831584) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2020