Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей АНО ДПО "ЭГО Транслейтинг Университет" (уведомлено письмом Московского УФАС России от 04.03.2020 N ПО/11303/20),
рассмотрев жалобу АНО ДПО "ЭГО Транслейтинг Университет" (далее также - Заявитель) на действия ОАО "РЖД" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 323/ОАЭ-ДОСС/20 на право заключения договора оказания услуг по организации системы контроля знаний и обучения работников поездных бригад английскому языку (реестровый N 32008879092, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком необоснованно ограничивается конкуренция из-за установления неизмеряемых, по его мнению, требований к техническим, функциональным характеристикам, а также к объему оказываемых услуг.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, письменные возражения не представили, ограничившись устными пояснениями по доводам жалобы.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках) и документация открытого аукциона в электронной форме N 323/ОАЭ-ДОСС/20 на право заключения договора оказания услуг по организации системы контроля знаний и обучения работников поездных бригад английскому языку (далее - Документация) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Как следует из материалов дела, заказчиком на Официальном сайте размещена действующая редакция извещения о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок - 02.03.2020.
При этом Заявитель до окончания подачи заявок оспаривает возможность участия в Закупки, ссылаясь на неизмеряемость требований к техническим, функциональным характеристикам, а также к объему оказываемых услуг, которые препятствуют участию в Закупке и создают условия для неравной конкуренции между участниками Закупки.
Вместе с тем представители Заказчика на заседании пояснили, что в соответствии с Приложением N 1.1 к Документации требований по общему количеству академических часов, количеству академических часов на 1 группу не установлено. Количество сотрудников и групп для прохождения обучения должно определяться исполнителем самостоятельно по результатам тестирования и определения уровня владения английским языком в соответствии с требования технического задания.
При этом требования к профессиональной лексике для сотрудников поездных бригад указаны в Приложении N 1.1 к Документации, Техническом задании, п. 2 Требований к услугам.
В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку Заявителем не представлено доказательств нарушения своих прав действиями Заказчика, конкретно обосновывающих невозможность участия в Закупке на основании сведений, указанных Заявителем в своей жалобе, а также материалов, представленных на заседание Комиссии.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено. Кроме того, Комиссия также учитывает, что Заявитель на заседание не явился и доказательств обратного не представил.
Кроме того, Комиссия также учитывает сложившийся круг участников процедуры, поскольку "неизмеряемые требования в Документации", на которые ссылается Заявитель в своей жалобе, не помешали 4 участникам подать заявку на участие в Закупке.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АНО ДПО "ЭГО Транслейтинг Университет" (ИНН:7840290499, ОГРН:1127800009380) на действия ОАО "РЖД" (ИНН:7708503727, ОГРН:1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.03.2020 N ПО/11303/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2020 г. N 077/07/00-4075/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2020