Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
в присутствии: <...> (предъявлен паспорт), представителей Управления имущественных и земельных отношений администрации города Березники - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу <...> (далее - заявитель) (вх. N 003257) на действия Управления имущественных и земельных отношений администрации города Березники (далее - организатор торгов) при организации и проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения по лоту N 22 - Гаражный бокс, назначение: нежилое, общая площадь 37,2 кв.м., с земельным участком общей площадью 72 кв.м., адрес объекта: Усольский район, г. Усолье, ул. Луначарского, 2/1 (извещение N 310120/0066714/05, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru в сети "Интернет", извещение N SBR012-2001300061 на сайте ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" - sberbank-ast.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
28.02.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой указано на наличие некорректной информации в извещении, в частности организатор торгов указал противоречащую информацию на сайте www.torgi.gov.ru и на сайте ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" - sberbank-ast.ru.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, настаивает на законности и обоснованности своих действий.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь ст. 18.1 п. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:
1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;
2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;
3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;
4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей части официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).
2. Согласно извещению N 310120/0066714/05 (Лот N 22), опубликованному на https://torgi.gov.ru/ - 31.01.2020 г., дата окончания подачи заявок - 28.02.2020 г., дата рассмотрения заявок - 04.03.2020 г.
Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
В соответствии со статьей 1 Закона о приватизации под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о приватизации государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).
Согласно пункту 3 статьи 2 Закона о приватизации, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона о приватизации порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона о приватизации органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.
Решением от 28.12.2009 г. N 604 "Об утверждении положения о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Березники" утверждено положении о приватизации (далее - Положение о приватизации). Разделом 3 Положения о приватизации определен порядок планирования приватизации муниципального имущества.
Прогнозный план приватизации формируется на плановый период и содержит перечень муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Березники", акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в собственности муниципального образования, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать.
Перечень муниципального имущества, планируемого к приватизации, формируется уполномоченным органом с учетом предложений органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйствующих обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, иных юридических лиц и граждан. Предложения направляются в уполномоченный орган ежегодно до 15 мая.
В соответствии с решением Березниковской городской Думы от 11.12.2019 N 690 "О внесении изменений в прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Березники", на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденный решением Березниковской городской Думы от 26.06.2019 N 606", приказа управления имущественных и земельных отношений администрации города Березники от 28.01.2020 N 66-п "Об условиях приватизации муниципального имущества" на торги выставляется, в частности лот N 22 - Гаражный бокс, назначение: нежилое, общая площадь 37,2 кв.м., с земельным участком общей площадью 72 кв.м., адрес объекта: Усольский район, г. Усолье, ул. Луначарского, 2/1.
Согласно протоколу заседания комиссии по приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Березники" N 5 от 06.03.2020 г. аукцион по продаже муниципального имущества в электронной форме признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о приватизации, под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
В силу части 3 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в частности следующие сведения:
- начальная цена продажи такого имущества;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.
В жалобе Заявитель отмечает расхождения между информацией, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru и на сайте ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" - sberbank-ast.ru.
Так, на сайте www.torgi.gov.ru задаток указан в размере 0 рублей, а минимальная начальная цена 47 500 рублей. Однако в информационном сообщении на сайте sberbank-ast.ru, указано, что сумма задатка составляет 19 000 рублей, а минимальная начальная цена равна 74 500 рублей.
При рассмотрении жалобы, представители организатора торгов признали наличие данного расхождения информации в сообщениях. Сообщили, что в части отражения информации о задатке и минимальной начальной цены на сайте www.torgi.gov.ru произошла техническая ошибка. Актуальная информация на момент подачи заявок содержалась в информационном сообщении на сайте ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" - sberbank-ast.ru.
На заседании Комиссии антимонопольного органа, Заявитель пояснил, что из-за данного противоречия в информационных сообщениях, он не смог подать заявку, так как он был введен в заблуждение относительном начальной максимальной цены и суммы задатка.
Таким образом, действия организатора торгов нарушают статью 15 Закона о приватизации, поскольку информация размещенная им на сайте www.torgi.gov.ru и на сайте ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" - sberbank-ast.ru, носит противоречащий друг другу характер и вводит в заблуждение потенциальных участников торгов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> (вх. N 003257) на действия Управления имущественных и земельных отношений администрации города Березники при организации и проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения по лоту N 22 - Гаражный бокс, назначение: нежилое, общая площадь 37,2 кв.м., с земельным участком общей площадью 72 кв.м., адрес объекта: Усольский район, г. Усолье, ул. Луначарского, 2/1 (извещение N 310120/0066714/05, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru в сети "Интернет", извещение N SBR012-2001300061 на сайте ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" - sberbank-ast.ru), обоснованной;
2. Признать в действиях Управления имущественных и земельных отношений администрации города Березники факт нарушения статьи 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.
Заместитель председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 марта 2020 г. N 059/10/18.1-291/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.03.2020