Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 марта 2020 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии:
представителя Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области -
представителя ООО "РемСервис" -
рассмотрев жалобу ООО "РемСервис" на действия единой комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) выполнение работ по ремонту средств печати и копирования данных (номер извещения N 0153100001420000008),
УСТАНОВИЛА:
02.03.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "РемСервис" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) выполнение работ по ремонту средств печати и копирования данных (номер извещения N 0153100001420000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов Заявителя следует, что единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что заявка ООО "РемСервис" отклонена в связи с тем, что участник представил только согласие, а согласно требованиям, установленным в аукционной документации, необходимо было указать характеристики расходных материалов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.02.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) выполнение работ по ремонту средств печати и копирования данных (номер извещения N 0153100001420000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 295 000,00 рублей.
Документация о проведении электронного аукциона утверждена Заказчиком.
Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области создана на основании приказа N П/129 от 25.07.2016 г.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пункт 1 раздела 7 информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу заявки.
В подпункте 5 пункта 3 раздела 7 информационной карты документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" установлено:
"при описании товара участник аукциона должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано Главой V "Техническое задание".
При описании товара в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных Главой V "Техническое задание" показателей товара с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели)"
В п. 6 Технического задания аукционной документации указано:
Содержание и объем услуг:
|
В силу п. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с. п. 3 раздела 10 информационной карты аукционной документации основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является:
1. Непредставление информации, обязательной к представлению в составе первых частей заявок на участие в аукционе.
2. Представление недостоверной информации о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах;
Под "недостоверностью" понимаются, противоречивые, вызывающие сомнения в своей достоверности сведения (информация), указанные в заявке участника аукциона, которые не могут использоваться без дополнительной проверки.
3. Несоответствие показателей, характеризующих товары, показателям, установленным Главой V "Техническое задание" в настоящей документации.
Из материалов дела следует, что Заявитель в своей заявке N 1 указал только согласие на оказание услуг со следующей формулировкой: "Согласны использовать расходные материалы (товар) для оказания услуг, предусмотренных документацией об аукционе. Страна происхождения расходных материалов при оказании услуг - Китай".
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2020 N0153100001420000008-1 Заявителю (заявка N 1) было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа: " п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации,, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ".
Проанализировав положения аукционной документации, заявку Заявителя (заявка N 1), Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу, что действия Единой комиссии по отклонению заявки являются правомерными, а доводы жалобы необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РемСервис" на действия единой комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) выполнение работ по ремонту средств печати и копирования данных (номер извещения N 0153100001420000008) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 марта 2020 г. N 056/06/67-269/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.03.2020