Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: А. В. Логошин - врио руководителя управления;
члены Комиссии: О. Г. Козинина - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Н. М. Федирчук - специалист-эксперт контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело N 036/05/21-61/2020 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <_> (далее - ИП <_>) требований ч. 7 ст. 5, п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <_>,
У С Т А Н О В И Л А:
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 30 сентября 2019 года выявлен факт распространения следующей информации:
"КАРАЧАЕВСКОЕ НАДЫЖЕНСКОЕ напитки с юга России", размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) слева от входной группы торговой точки "ПИВАЧ PREMIUM" (394077, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 48з/11) (далее - торговая точка "ПИВАЧ PREMIUM") (далее - рассматриваемая информация N 1);
"АКЦИЯ 1+1=3", размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) слева от входной группы торговой точки "ПИВАЧ PREMIUM" (далее - рассматриваемая информация N 2);
"главное не обертка а содержание пиво КАРАЧАЕВСКОЕ живое светлое нефильтрованное /_/ 4,0% об. 0,5 л 11%" с изображением стеклянной бутылки упомянутого пивного напитка "Карачаевское" (0,5 л., содержание алкоголя - 4,0%), размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) справа от входной группы торговой точки "ПИВАЧ PREMIUM" (далее - рассматриваемая информация N 3);
"экстракт начального сусла 12% объемная доля этилового спирта в 100 мл - 4,8 % срок годности - 7 суток ПИВО СВЕТЛОЕ 4,8% 12% Жигулевское ГОСТ наливаем в банку", размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) справа от входной группы торговой точки "ПИВАЧ PREMIUM" (далее - рассматриваемая информация N 4),
о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация N 1, 2, 3, 4 размещена на лицевой стороне фасада торговой точки, обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее - рассматриваемая реклама N 1, 2, 3, 4).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются товары и предложения (акции), реализуемые на торговой точке "ПИВАЧ PREMIUM" - разливное пиво "НАДЫЖЕНСКОЕ", светлое нефильтрованное пиво "Карачаевское", разливное пиво "Жигулевское ГОСТ", акция "1+1=3".
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <_>, так как она осуществляет деятельность на торговой точке "ПИВАЧ PREMIUM".
Определением от 28 января 2020 года N 036/05/21-61/2020 в отношении ИП <_> возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 10 часов 00 минут (мск) 19 февраля 2020 года по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний.
19 февраля 2020 года, на рассмотрении дела N 036/05/21-61/2020, ИП <_> заявила об отсутствии умысла нарушения законодательства РФ о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные хозяйствующим субъектом, Комиссия установила следующее.
Воронежским УФАС России установлено, что на торговой точке "ПИВАЧ PREMIUM" акция "1+1=3" применима к ограниченному списку товаров.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с фотоматериалами, приложенными к Акту осмотра от 30.09.2019 г. в рассматриваемой рекламе N 2 не содержится существенной информации об ограниченном списке участвующих в акции товаров.
Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама N 2 содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе", что не допускается.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций (технических средств стабильного территориального размещения), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, рассматриваемая реклама N 1, 3, 4 имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе", что не допускается.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Материалами дела подтверждается, ИП <_> не отрицается, что она является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы N 1, 2, 3, 4.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Комиссия находит основания для выдачи ИП <_> предписания о прекращении нарушения требований ч. 7 ст. 5, п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе", в том числе в целях пресечения противоправного поведения в дальнейшем.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36 - 43 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года N 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:
- "КАРАЧАЕВСКОЕ НАДЫЖЕНСКОЕ напитки с юга России", размещенную с помощью конструктивного элемента (оконного проема) слева от входной группы торговой точки "ПИВАЧ PREMIUM", поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе" (далее - ненадлежащая реклама N 1);
- "АКЦИЯ 1+1=3", размещенную с помощью конструктивного элемента (оконного проема) слева от входной группы торговой точки "ПИВАЧ PREMIUM", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" (далее - ненадлежащая реклама N 2);
- "главное не обертка а содержание пиво КАРАЧАЕВСКОЕ живое светлое нефильтрованное /_/ 4,0% об. 0,5 л 11%" с изображением стеклянной бутылки упомянутого пивного напитка "Карачаевское" (0,5 л., содержание алкоголя - 4,0%), размещенную с помощью конструктивного элемента (оконного проема) справа от входной группы торговой точки "ПИВАЧ PREMIUM", поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе" (далее - ненадлежащая реклама N 3);
- "экстракт начального сусла 12% объемная доля этилового спирта в 100 мл - 4,8 % срок годности - 7 суток ПИВО СВЕТЛОЕ 4,8% 12% Жигулевское ГОСТ наливаем в банку", размещенную с помощью конструктивного элемента (оконного проема) справа от входной группы торговой точки "ПИВАЧ PREMIUM", поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе" (далее - ненадлежащая реклама N 4).
2. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы N 2 либо путем указания всей существенной информации, в том числе о том, что указанные в рассматриваемой рекламе условия приобретения товаров распространяются на ограниченный список продукции.
3. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе" путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы N 1, 3, 4.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 02 марта 2020 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии: А. В. Логошин
Члены Комиссии: О. Г. Козинина
Н. М. Федирчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 марта 2020 г. N 036/05/21-61/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2020