по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
02 марта 2020 года г. Ставрополь
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Радченко П.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО "88-СУ" на действия Конкурсного управляющего "_" - организатора торгов по извещению N РАД-189699, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "88-СУ" на действия Конкурсного управляющего "_" - организатора торгов по извещению N РАД-189699.
Заявитель указывает на нарушение порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
16.10.2019 года на сайте "Комерсантъ" N192 (6672) и на сайте торговой электронной площадки было опубликовано объявление N 4105454 о проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Набор".
В ходе анализа документации о проведении торгов, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что торги по реализации имущества должника ООО "Набор", проводились в форме публичного предложения. Данная форма торгов регламентируется статьей 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
На момент получения организатором торгов Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов N 026/10/18.1-478/2020, договор по результатам торгов заключен, что подтверждается копией договора, приобщенного к материалам рассмотрения настоящей жалобы.
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав довод заявителя о необоснованном отклонении заявки претендента, установила следующее.
Согласно Протокола NРАД-189699 от 17.02.2020 года, заявка ООО "88-СУ" была отклонена ввиду отсутствия на дату составления протокола доказательств поступления на счет организатора торгов денежных средств в счет оплаты задатка.
В соответствии с пунктом 12 статьи 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ, решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Согласно представленной в дело выписки операций по лицевому счету, выданной ПАО "Банк ВТБ" (N81/709418 от 17.02.2020 года) N 40702810912090002077, денежные средства в счет задатка от ООО "88-СУ" на дату 17.02.2020 года не поступали.
Копия указанного письма приобщена к материалам настоящего дела.
Таким образом, заявка ООО "88-СУ" действительно не соответствовала требованиям положений пункта 12 статьи 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ, и была обоснованно отклонена в установленном порядке.
4. Рассмотрев доводы заявителя о недобросовестности Конкурсного управляющего "_" в части подведения итогов (составления итогового протокола) торгов в день окончания приема заявок, отмечает следующее.
В своих доводах ООО "88-СУ" указывает на недобросоветсность организатора торгов, а именно на то, что итоговый протокол был составлен в день окончания срока подачи заявок, и Конкурсный управляющий не дождался поступления задатка от всех потенциальных участников торгов.
Пунктом 5.1 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве", установлено, что организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.
Указанной нормой Приказа установлен максимальный срок составления итогового протокола "пять дней", при этом, ни Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ, ни Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N495"Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников" не содержат каких-либо запретов на составление протокола подведения итогов торгов непосредственно в день окончания срока подачи заявок.
Ставропольское УФАС России отмечает, что нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определены полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб, согласно которых Комиссия при рассмотрении жалобы дает оценку действиям организатора торгов в части соблюдения организатором, порядка организации и проведения торгов требованиям Закона, которым и установлен порядок проведения таких торгов.
Комиссия Ставропольского УФАС России не уполномочена квалифицировать действия Конкурсного управляющего как недобросовестные.
Подобную квалификацию уполномочен давать суд, следовательно, доводы ООО "88-СУ", не касающиеся непосредственно процедуры торгов и связанные с ненадлежащей заботой конкурсного управляющего об интересах кредитора, а так же отсутствия совершения разумных и добросовестных действий в интересах кредитора, могут быть рассмотрены по существу при обжаловании действий конкурсного управляющего в судебном порядке.
Рассмотрев материалы настоящей жалобы, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Конкурсного управляющего "_" - организатора торгов по извещению N РАД-189699 нарушений порядка организации и проведения торгов, в частности нарушений порядка проведения процедуры допуска/отклонения заявки ООО "88-СУ".
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "88-СУ" на действия Конкурсного управляющего "_" - организатора торгов по извещению N РАД-189699 - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии И.Н. Гритчин
Члены комиссии П.И. Радченко
А.Ю. Лазебный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2006 г. N 026/10/18.1-478/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2020