Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, рассмотрела жалобу ООО "РЕВЕРС" на действия заказчика - Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области при проведении электронного аукциона "Поставка автоцистерны пожарной АЦ-3.0-40 (43502) или эквивалент" (реестровый номер извещения N 0147200000620000009).
Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе на выходной день, что противоречит требованиям действующего законодательства.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 16.03.2020 заказчиком - Департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка автоцистерны пожарной АЦ-3.0-40 (43502) или эквивалент" (реестровый номер извещения N 0147200000620000009).
20.03.2020 в указанное извещение Заказчиком были внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта 6 850 000,00 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 02.04.2020 18:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 03.04.2020; дата проведения аукциона - 06.04.2020.
В соответствии с протоколом N 1-аэф-2020.04380 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2020 на участие в закупке не было подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.
2. Как полагает Заявитель, в связи с тем, что Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 с 30 марта 2020 года по 03 апреля 2020 года объявлены нерабочими днями, то Заказчику следовало перенести срок окончания подачи заявок на рабочий день.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней (часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе).
Заказчиком внесены изменения 20.03.2020 в извещение о проведении электронного аукциона, срок подачи заявок продлен до 02.04.2020 18:00.
Таким образом, требования частей 2,6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком соблюдены.
Вместе с тем, по мнению заявителя, в связи с объявлением с 30 марта 2020 года по 03 апреля 2020 года нерабочих дней, Заказчику следовало применить статью 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой установлено, что, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Рассмотрев указанный довод, Комиссия не находит оснований для признания его обоснованным, в силу следующего.
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указы) с 30 марта по 30 апреля 2020 года на территории Российской Федерации установлены нерабочие дни. При этом, Указами установлена необходимость органам государственной власти и органам местного самоуправления продолжать функционирование.
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 26.03.2020 N 24-06-08/24077 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни" не обладает юридической силой, носит рекомендательный характер и противоречит позиции, изложенной в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 N 443 "Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции".
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕВЕРС" на действия заказчика - Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области при проведении электронного аукциона "Поставка автоцистерны пожарной АЦ-3.0-40 (43502) или эквивалент" (реестровый номер извещения N 0147200000620000009) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 9 апреля 2020 г. N 049/06/63-106/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2020