Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в отсутствие представителей заказчика ГКУ "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан", в отсутствие заявителей ООО "Кедр", ООО "Атлантикпро" о времени и месте рассмотрения жалоб уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы заявителя ООО "Кедр (вх. N3970/ж от 24.03.2020 г., 3888/ж от 23.03.2020 г.), жалобу ООО "Атлантикпро" (вх. N3976/ж от 24.03.2020 г.) на действия заказчика ГКУ "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" при проведении закупок N0311200014620000030 на предмет: "Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: Жилой корпус психоневрологического интерната в селе Новое Чурилино Арского муниципального района Республики Татарстан", N0311200014620000031 на предмет: "Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: "Реконструкция кинотеатра "Чулпан", расположенного по адресу: г. Казань, Пр. Победы, д.48а""
У С Т А Н О В И Л А:
Извещения о проведении электронных аукционов N0311200014620000030, N0311200014620000031 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.03.2020 г., 17.03.2020 г.
Заказчик - ГКУ "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона N0311200014620000030 - 29 444 300,00 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона N0311200014620000031 - 71 839 868,00 руб.
Суть жалоб, по мнению заявителей, закупки проводятся с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронных аукционов приходит к следующим выводам.
Относительно доводов заявителей ООО "Кедр", ООО "Атлантикпро" о частичном отсутствии и не размещении в полном объеме проектно-сметной документации и заключения экспертизы, о составлении ПСД с нарушениями и в противоречие требований действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность подрядчика осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Положениями части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлены требвоания к составу проектной документации.
Согласно пункту 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение N 87), проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
Требованиями Положения N78 не установлено, что заключение экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости является частью проектной документации.
Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Каждый раздел проектно-сметной документации включает определенные чертежи, которые являются основанием для расчета потребности в конструкциях, материалах, изделиях. Правила определения объемов работ по проектной документации и их стоимости содержится в соответствующих СНиП.
В соответствии с пунктом 4 Положения N 87 в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Капитальный ремонт осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик при проведении закупки обязан размещать в единой информационной системе все документы, касающиеся исполнения контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона.
Отсутствие в составе закупочной документации полной проектно-сметной документации указывает на то, что заказчик не установил требования к объему работ. В связи с этим участник лишен возможности обоснованно сформировать предложение.
Из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
В ходе анализа официального сайта единой информационной системы, представленных письменных пояснений Заказчика, Комиссией установлено, что по закупкам N0311200014620000023, N0311200014620000024 проектная документация содержится в полном объеме.
Все разделы (Тома) проектной документации были размещены в единой информационной системе, что подтверждает соблюдение требований действующего законодательства Заказчиком при формировании и размещении документации.
Таким образом, в документах, размещенных на официальном сайте, содержатся требования к качеству, объемам, техническим характеристикам работ, товаров, которые будут использованы при выполнении работ в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, не представил.
Комиссия по результатам анализа приведенных доводов приходит к выводу об их несостоятельности, поскольку в жалобе заявителями не представлено мотивированных объяснений и документов, обосновывающих вывод о допущенных нарушениях заказчиком при составлении проектно-сметной документации.
Доводы заявителей признаны необоснованным.
Относительно доводов заявителя ООО "Кедр" об отсутствии в проекте контракта положений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлено, что в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Согласно пункту 4 Постановления в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
Согласно пункту 5 Постановления подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
По электронным аукционам заказчиком было предусмотрено требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО. Указанные в Постановлении положения содержатся в пунктах 5.1.41 - 5.1.45 проектов государственных контрактов.
Таким образом, Заказчиком были соблюдены требования статьи 30 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 при формировании документации.
Доводы заявителя признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобы заявителей ООО "Кедр (вх. N3970/ж от 24.03.2020 г., 3888/ж от 23.03.2020 г.), ООО "Атлантикпро" (вх. N3976/ж от 24.03.2020 г.) на действия заказчика ГКУ "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" при проведении закупок N0311200014620000030 на предмет: "Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: Жилой корпус психоневрологического интерната в селе Новое Чурилино Арского муниципального района Республики Татарстан", N0311200014620000031 на предмет: "Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: "Реконструкция кинотеатра "Чулпан", расположенного по адресу: г. Казань, Пр. Победы, д.48а"" необоснованными.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 апреля 2020 г. N 016/06/64-553/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2020