Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Южное Медведково" - <...>
в отсутствие ООО "Промтехресурс" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.03.2020 N 16732/20),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Промтехресурс" (далее также - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Южное Медведково" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для проведения работ капитального характера по адресу: Ясный д. 9А (реестровый N 32008942629) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки на участие в Аукционе.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком 27.11.2019 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках), действующее на дату объявления Аукциона.
Заказчиком 02.03.2020 было размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) цены договора в размере 2 231 296, 90 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 11.03.2020 следует, что заявка Заявителя (порядковый номер заявки - 351699) отклонена от дальнейшего участия в процедуре по причине несоответствия заявленных в заявке характеристик товаров требованиям Технического задания, а именно: "(предложенный в заявке (стр. 52, п. 59 Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем синяя) Внешний вид ленты (указано "исключать применение вне помещений без потери собственных физических свойств") не соответствует требованиям документации ("Лента не должна иметь отверстий, пузырей, складок, трещин и посторонних включений, пропусков клеевого слоя и надрывов на кромках, исключать применение вне помещений без потери собственных физических свойств);
- предложенный в заявке (стр. 54, п. 60 Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем желтая) Внешний вид ленты (указано "исключать применение вне помещений без потери собственных физических свойств") не соответствует требованиям документации ("Лента не должна иметь отверстий, пузырей, складок, трещин и посторонних включений, пропусков клеевого слоя и надрывов на кромках, исключать применение вне помещений без потери собственных физических свойств);
- предложенный в заявке (стр. 55, п. 61 Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем зеленая) Внешний вид ленты (указано "исключать применение вне помещений без потери собственных физических свойств") не соответствует требованиям документации ("Лента не должна иметь отверстий, пузырей, складок, трещин и посторонних включений, пропусков клеевого слоя и надрывов на кромках, исключать применение вне помещений без потери собственныхфизических свойств))".
В документации о закупке согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
При этом документация о проведении закупки должна содержать четкие, исчерпывающие требования к участникам закупки, исключающие разночтение разных требований и возможность субъективного толкования условий закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в Приложении N 1 к Технической документации (далее - Форма N 2), где заявлены характеристики товаров, подлежащих поставке, в том числе по пунктам 59, 60, 61 лента не должна иметь отверстий, пузырей, складок, трещин и посторонних включений, пропусков клеевого слоя и надрывов на кромках, исключать применение вне помещений без потери собственных физических свойств.
При этом к товару по названным позициям установлено требование о соответствии положениям ГОСТ 16214-86 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия" (далее - ГОСТ 16214-86).
Вместе с тем в таблице 2 ГОСТ 16214-86 имеется требование о том, что лента не должна иметь отверстий, пузырей, складок, трещин и посторонних включений, пропусков клеевого слоя и надрывов на кромках, исключать применение вне помещений без потери собственных физических свойств.
Таким образом, требования документации к товарам, подлежащим поставке, фактически дублируют положения Государственных стандартов, чем существенно затрудняют подачу заявки участником и необоснованно возлагают на участника закупки обязанность по указанию конкретных показателей товаров, которые уже являются неизменными в силу их номинальности и зависимости от иных показателей, которые являются основными.
Более того, в отношении товара по позициям 59,60,61 Формы N 2 Заказчиком установлены безальтернативные требования, то есть у участника отсутствует возможность представить иные характеристики, отличные от заложенных в документации.
Таким образом, при рассмотрении заявки Заявителя, согласившегося с требованиям документации, у Заказчика имела возможность уяснить, что предлагаемые материалы будут соответствовать потребности Заказчика. Между тем, Заказчик предпочел отклонить заявку по формальному, надуманному основанию в нарушение принципов, установленных Законом о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя, и признает жалобу обоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Промтехресурс" (ИНН: 7707355811, ОГРН:5157746099011) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Южное Медведково" (ИНН: 7715488565, ОГРН: 1157746494971) при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2020 г. N 077/07/00-5198/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2020