Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО ЧОП "КриС": <...>
от АО "РЭМ": <...>
рассмотрев жалобы ООО ЧОП "КриС" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "РЭМ" (далее также - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов нежилого фонда (реестровый N 32008895892, 32008895648, 32008895873, 32008895688, 32008896001) (далее - Конкурсные процедуры),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсных процедур.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявок, повлекшее неверное определение победителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС - 05.02.2020.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок оценки заявок при осуществлении оценки ООО ЧОП "Альфа-Легион +", ООО ЧОП "Альфа Патриот", по критерию "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно установленному порядку оценки по оспариваемому критерию оценивается предложение участника об объемах (суммарный объем оказанных услуг, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника закупки.
Под услугами сопоставимого характера и объема понимаются услуги охраны объектов и (или) имущества.
Сведения подтверждаются следующими документами:
- по исполненным государственным контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ - реестр исполненных контрактов, содержащий сведения (по каждому контракту) о реестровом номере закупки, наименовании государственного заказчика, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта, копии актов сдачи-приемки оказанных услуг.
- по исполненным договорам, заключенным участником закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ - копии указанных договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг, изготовленных на листах формата А4 и содержащих все страницы таких договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг по каждому договору, содержащих сведения о цене договора и стоимости оказанных услуг в рублях.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ\x{00d7}100\x{00d7}(Кi/Кmax)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя,
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается,
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
По сведениям, размещенным в ЕИС, у ООО ЧОП "Альфа-Легион +", ООО ЧОП "Альфа Патриот", принявших участие в Конкурсных процедурах, отсутствует опыт в объемах, принятых к оценке Заказчиком.
Представитель Заказчика пояснил, что названные участники подали на участие в Конкурсных процедурах коллективные заявки, в связи с чем учету подлежали все договоры, соответствующие оспариваемому критерию оценки.
При этом Заказчиком были представлены заявки участников, а также сводная таблица с указанием реестровых номеров процедур, по результатам которых заключены договоры сопоставимого характера.
При этом Заявителем не было представлено материалов, опровергающих представленные Заказчиком, а равно обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий.
Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, приходит к выводу о необоснованности жалоб Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО ЧОП "КриС" (ОГРН: 1067759771474, ИНН: 7728600951) на действия АО "РЭМ" (ОГРН: 1187746439980, ИНН: 7727344543) при проведении Конкурсных процедур необоснованными.
Снять ограничения на размещение Конкурсных процедур, наложенные письмами Московского УФАС России от 18.03.2020 N 14227/20, от 31.03.2020 N 16627/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2020 г. N 077/07/00-5110/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2020