по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Виадук"
Дело N 021/06/65-397/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 09 апреля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4, от 12.12.2019 N 126 приказа Чувашского УФАС России от в составе:
<...>;
<...>;
<...>;
в присутствии представителей от:
заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - <...>;
уполномоченного органа - Муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" г. Чебоксары - <...>.
в отсутствии представителей заявителя ООО "Виадук", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев с помощью видеоконференцсвязи жалобу ООО "Виадук" на положения аукционной документации Заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, уполномоченного органа - муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" г. Чебоксары,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 24.03.2020 обратилось ООО "Виадук" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, уполномоченного органа - муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" г. Чебоксары, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту мостов г. Чебоксары (ремонт моста через реку Малая Кувшинка; ремонт путепровода на Южной а/м пр. Тракторостроителей) (изв. N 0815300003220000107) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Виадук" указывает, что Заказчиком и уполномоченным органом были нарушены сроки предоставления разъяснений положений документации, а так-же нарушены сроки по размещению разъяснений положений документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, ООО "Виадук" просит приостановить размещение закупки, признать нарушения, выдать предписание по устранению нарушений.
ООО "Виадук", надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей не обеспечило.
Представители заказчика и уполномоченного органа жалобу не признали, просили признать её необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, уполномоченным органом - муниципальное казённого учреждения "Центр организации закупок" г. Чебоксары,
13.03.2020 в 17 час. 17 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение N 0815300003220000107 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту мостов г. Чебоксары (ремонт моста через реку Малая Кувшинка; ремонт путепровода на Южной а/м пр. Тракторостроителей), с начальной (максимальной) ценой контракта 213 241 330,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
Комиссией Чувашского УФАС установлено, что 19.03.2020 заказчику поступило три запроса о разъяснении положений документации.
Срок для ответа на запросы - 21.03.2020.
23.03.2020 в первый рабочий день заказчиком был дан ответ на запросы о разъяснении положений аукционной документации Поскольку 21.12.2020 выходной день, то согласно статье 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Комиссией так-же установлено, что ответы на запросы размещены в единой информационной системе 23.03.2020. Содержание ответов на запросы на разъяснение положений Аукционной документации не изменили суть положений документации об Аукцион и не требуют внесения в неё изменений.
Таким образом, доводы заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Виадук" на положения аукционной документации заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, уполномоченного органа - муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" г. Чебоксары, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту мостов г. Чебоксары (ремонт моста через реку Малая Кувшинка; ремонт путепровода на Южной а/м пр. Тракторостроителей) (изв. N 0815300003220000107) необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 7 апреля 2020 г. N 021/06/65-397/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2020