Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
в отсутствие ООО "ТРАНССЕРВИС", ГБУ г. Москвы, "Жилищник района Зюзино" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.03.2020 N 16643/20);
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНССЕРВИС" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Зюзино" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для ремонта подъездов МКД (реестровый N 32008955533) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неразмещении Закупочной документации в Единой информационной системе в сфере закупок, а также в отсутствии ответа на запрос информации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 12 195 540,87 руб. размещено на Официальном сайте 04.03.2020.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в ЕИС не размещена Закупочная документация, в которой должны содержатся критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок, спецификация товаров.
При изучении материалов дела, Комиссия установила следующее.
Под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 22 статьи 3.2 Закона о закупках).
Требования к содержанию документации о конкурентной закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
При этом Комиссия, изучив данные Единой информационной системы в сфере закупок, установила, что Заказчиком не размещена Закупочная документация, а равно отсутствуют сведения, предусмотренные частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Отсутствие указанных сведений препятствует формированию потенциальными участниками своей заявки, что свидетельствует о том, что действия Заказчика не отвечают принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пунктах 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем представитель Заказчика на заседание Комиссии не явился, письменных возражений относительно доводов жалобы не представил, несмотря на неоднократный перенос заседания Комиссии.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пунктом 1,2 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках и признает данный довод жалобы обоснованным.
Заявитель также указывает на отсутствие ответа со стороны Заказчика на запрос о предоставлении документации от 12.03.2020.
Как следует из извещения, размещенного в ЕИС, Закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем подлежат применению положения статьи 3.4 Закона о закупках.
При этом из положений названной статьи следует, что процедуры среди субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке (часть 2 статьи 3.2 Закона о закупках).
В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос (часть 2 статьи 3.2 Закона о закупках).
Таким образом, у Заказчика имеется обязанность по направлению ответа на поступивший от участника запрос до окончания срока подачи заявок только в случае, если такой запрос был направлен в установленном порядке, в настоящем случае в электронной форме.
Учитывая, что запрос была направлен Заявителем на бумажном носителе, Комиссия не усматривается нарушений в действиях Заказчика и признает данный довод жалобы необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТРАНССЕРВИС" (ОГРН: 5147746176342, ИНН: 7708822642) на действия ГБУ г. Москвы, "Жилищник района Зюзино" (ОГРН: 5147746240417, ИНН: 7727846494) при проведении Закупки частично обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2020 г. N 077/07/00-4993/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2020