Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/20-338/2020 в отношении <_> (<_>) по факту использования транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящейся по адресу: <_>, с текстом: "<_>", что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. N15225 от 10.02.2020 г.) по факту использования автомобиля исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения Закона "О рекламе".
Фотоизображение приведено ниже.
В рассматриваемом случае рекламируется оптовая и розничная торговля автомобильных масел, продажа автомобильных деталей, запчастей и фильтров.
Необходимо отметить, что для установления признаков нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе" необходима фиксация транспортного средства как минимум 2 раза в разные дни в одном и том же местоположении.
Таким образом, транспортное средство ИЖ 27175-030 с государственным регистрационным знаком <_> находящийся по адресу: <_>, используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что подтверждается фотоматериалами, представленными выше датируемые от 10.01.2020 г., 22.01.2020 г., 07.02.2020 г.
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом: <_>", имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации является - услуги <_>.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно представленному в адрес Управления фотоматериалу, транспортное средство, изображенное на фотографии, использовалось исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций. Данное подтверждается датами изготовления фотографий.
Управлением был отправлен запрос в Управление ГИБДД МВД по Республике Татарстан с целью установления владельца транспортного средства с государственным регистрационным знаком <_>.
В Управление был представлен ответ, в котором сообщается, что владельцем транспортного средства, с вышеуказанным государственным регистрационным знаком, является <_> <_>).
Также, Управлением был отправлен запрос в ПАО "Вымпелком" с целью установления владельца абонентского номера <_>.
Впоследствии был представлен ответ от оператора, в котором сообщается, что городской номер <_> соответствует федеральному номеру <_>, а владельцем этого абонентского номера является <_> (<_>).
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.
Согласно части 5 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно части 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем является <_>.
В связи с указанными обстоятельствами, Управление возбудило дело в отношении <_> (<_>).
Заседание комиссии было назначено на 25 марта 2020 года на 11 часов 00 минут.
В целях извещения <_> 05 марта 2020 года был направлен конверт с определением о возбуждении дела N016/05/20-338/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Тем не менее<_> конверт не получил, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N <_>.
В целях надлежащего извещения <_> и запроса сведений, Комиссия Татарстанского УФАС России отложила рассмотрение дела на 22 апреля 2020 года.
На основании вышеизложенного Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела N016/05/20-338/2020 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе".
Назначить дело N016/05/20-251/2019 к рассмотрению на 22 апреля 2020 года в 09 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <_> (<_>).
4. <_> в срок до 18 марта 2020 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием <_>) согласно следующему перечню:
паспортные данные <_> (лицевая сторона, прописка);
письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем запросе;
документы, подтверждающие владение транспортным средством, указанным в фотоматериале (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
договоры на размещение рекламы с текстом: "<_>";
информацию об изготовителе рекламного макета, который размещен на вышеуказанном транспортном средстве;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
сведения о лице утвердившего указанный рекламный макет, письменные пояснения данного лица;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 марта 2020 г. N 016/05/20-338/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.03.2020