Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/20-251/2020 в отношении <_> (<_>) по факту использования транспортного средства ГАЗ 22141 с государственным регистрационным знаком <_> исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящейся по адресу: <_>, с текстом рекламы: "<_>", что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило заявление Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. N18084 от 08.11.2019) по факту использования исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции автомобиля государственный регистрационный знак <_>, с текстом рекламы: "<_>", что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Фотоизображения приведены ниже:
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.
Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с Письмом ФАС России от 21.03.2016 NАК/17292/16 "О рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности" согласно статье 7 Закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, а также реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Кроме того, в силу части 14 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.
Согласно части 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом "<_>", имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации является - услуги по страхованию автогражданской ответственности и техническому осмотру транспортных средств.
В соответствии с частью 2 статьи 30 закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распределения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно представленному в адрес Управления фотоматериалу, транспортные средства, изображенные на фотографии, использовались исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций. Данное подтверждается датами изготовления фотографий.
Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено <_>.
В соответствии с ответом УГИБДД МВД по РТ, автотранспортное средство (<_>) принадлежит <_> (<_>).
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 NАК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" в части 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 NАК/19504/13 "О внесении изменений в ФЗ "О рекламе" и КоАП РФ" в части 2 статьи 20 Закона "О рекламе" приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламораспространитель, т.е. <_>.
Из положения части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьей 28 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель.
Статьей 3 Закона "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть <_>.
В связи с указанными обстоятельствами, Управление возбудило дело в отношении <_> (<_>).
Заседание комиссии было назначено на 25 марта 2020 года на 11 часов 30 минут.
В целях извещения <_> 06 марта 2020 года был направлен конверт с определением о возбуждении дела N016/05/20-251/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Тем не менее, <_> конверт не получил, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N42199342558662.
В целях надлежащего извещения <_> и запроса сведений, Комиссия Татарстанского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела N016/05/20-251/2020 по признакам нарушения части 2 статьи 20, части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
Назначить дело N016/05/20-251/2019 к рассмотрению на 15 апреля 2020 года в 11 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <_> (<_>).
4. <_> (<_>) в срок до 13 апреля 2020 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: to16@fas.gov.ru, <_> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
документы, подтверждающие личность (паспорт);
информация о рабочей деятельности <_>;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
разрешительные документы позволяющие осуществлять автострахование транспортных средств, с приложением подтверждающих документов;
сведения о лице осуществляющего обязательное страхование автогражданской ответственности;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка <_> в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 марта 2020 г. N 016/05/20-251/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.03.2020