Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
... - руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
... - начальник отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России; .... - главный специалист - эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу гражданина (вх. N 3778 от 19.03.2020) на действия организатора торгов ООО "Феникс" при проведении торгов по продаже имущества, обращенного в собственность государства, извещение N300120/26208111/01, лоты N1-8 (далее - торги), в отсутствие представителей заявителя, организатора торгов, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее - Росимущество), уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба гражданина вх. N 3778 от 19.03.2020 на действия организатора торгов ООО "Феникс" при проведении торгов по продаже имущества, обращенного в собственность государства, извещение N300120/26208111/01, лоты N 1-8.
В жалобе заявитель указывает, что размещение извещения в нерабочее время (23:27) 16.03.2020 и указание в извещении на срок подачи заявок с 00:00 17.03.2020 не позволяет потенциальным участникам торгов вовремя подготовить заявку на участие в торгах. Указанные действия организатора торгов, по мнению заявителя жалобы, свидетельствуют о том, что победителем торгов может быть только то лицо, которое заранее уведомлено о размещении извещения о проведении торгов.
ООО "Феникс" направило в адрес антимонопольного органа пояснения по доводам, изложенным в жалобе, указав, что извещение о проведении торгов размещено не только на сайте torgi.gov.ru, но и на сайте https://tu74.rosim.ru.
При этом, извещение, размещенное на сайте https://tu74.rosim.ru, опубликовано 16.03.2020 в 13:21, в связи с чем у потенциальных участников торгов имелось достаточное количество времени для подготовки своей заявки для участия в торгах.
Изучив доводы жалобы, пояснения организатора торгов, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, определен Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1041 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (организаторов торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указанное Положение содержит порядок реализации имущества стоимостью 10 тысяч рублей и менее и стоимостью свыше 10 тысяч рублей.
При этом, подробный порядок реализации имущества, стоимостью менее 10 тысяч рублей утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.(Приказ Минэкономразвития России от 02.08.2017 N 396 "Об утверждении Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее") (далее - Приказ N396).
Приказ N 396 устанавливает правила реализации движимого имущества (за исключением акций, долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее в электронной форме.
Таким образом, при реализации имущества стоимостью от 10 до 100 тысяч рублей применяется Порядок, утверждённый Постановлением Правительства N 1041 (в соответствии с иерархией нормативно-правовых актов), а при реализации имущества стоимостью менее 10 тысяч рублей применяется Приказ N 396 в части, не противоречащей Порядку, установленному Постановлением N 1041.
ООО "Феникс" 16.03.2020 в 21:27 опубликовало информационное сообщение о продаже имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещение N300120/26208111/01.
Извещение о проведении торгов на сайте https://tu74.rosim.ru размещено 16.03.2020 в 13.21.
Дата начала подачи заявок: 17.03.2020.
Дата окончания подачи заявок: 30.03.2020 в 18.00.
На участие в торгах зарегистрировано следующее количество участников:
- по лоту N 1 - 29;
- по лоту N 2 - 29;
- по лоту N 3 - 30;
- по лоту N 4 - 29;
- по лоту N 5 - 28;
- по лоту N 6 - 29;
- по лоту N 7 - 29;
- по лоту N 8 - 40.
В силу пункта 5 Порядка реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 10 тыс. рублей и менее, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым.
Пунктом 7 Приказа N 396 предусмотрено, что информационные сообщения о реализации имущества и ее итогах размещаются не только на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, но и на официальном сайте Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что законодательством не определен какой-либо обязательный срок между размещением извещения и подачей заявки для того, чтобы участник торгов имел возможность подготовить заявку.
Таким образом, участник торгов вправе подать заявку в любой момент с даты начала подачи заявок до окончания подачи заявок.
Кроме того, из материалов дела следует, что извещение на сайте Федерального агентства по управлению государственным имуществом размещено 16.03.2020 в 13.21, следовательно, у потенциальных участников закупки имелось достаточное количество времени для подготовки заявки на участие в торгах.
Также следует отметить, что извещением о проведении торгов предусмотрено, что заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в извещении, с приложением электронных документов.
При этом, к заявке прилагаются следующие документы:
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица (для юридического лица) или уполномоченного на подачу заявки (для юридического лица и индивидуального предпринимателя);
- доверенность, либо её нотариально заверенная копия, на лицо, подающее заявку, если заявка подается представителем;
- копия паспорта претендента и (или) представителя претендента, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) представителя (в случае подачи заявки представителем).
- согласие на обработку и хранение персональных данных для физических лиц.
Таким образом, подготовка заявки не требует от потенциальных участников торгов совершения каких-либо специальных действий, требующих значительных затрат времени (например, внесение задатка и поступление его на счет организатора торгов).
На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, доводы жалобы являются необоснованными.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы заявителя установлены иные нарушения организации и проведения торгов.
Пунктом 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства N1041, определено, что функции по определению начальной цены продажи, размера задатка, утверждение формы заявки, величины повышения начальной цены, существенных условий договора купли-продажи имущества, утверждение проекта договора купли-продажи имущества, определение условий аукционов и их изменение, подписание договора купли-продажи имущества, назначение уполномоченного представителя осуществляются исключительно продавцом.
Пунктом 6 Приказа N 396 определены также иные полномочия, которые не могут быть переданы продавцом организатору торгов:
- установление начальной цены продажи имущества, а также определяет цену продажи имущества на каждом этапе снижения (далее - сниженная цена продажи имущества) при реализации имущества в соответствии с настоящим Порядком;
- утверждение электронную форму заявки на участие в реализации имущества;
- организация подготовки и размещение информационных сообщений о реализации имущества и ее итогах;
- расчеты с покупателем;
- обеспечение передачи имущества покупателю.
Из материалов дела следует, что извещение о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано ООО "Феникс", а не Росимуществом.
Таким образом, в действиях Росимущества содержится нарушение организации проведения торгов, предусмотренного пунктом 6 Приказа N 396, в части передачи ООО "Феникс" функций по размещению информационных сообщений о реализации имущества и ее итогах.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы гражданина на действия организатора торгов ООО "Феникс" при проведении торгов по продаже имущества, обращенного в собственность государства, извещение N300120/26208111/01, лоты N1-8 необоснованными.
Признать в действиях Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях нарушение организации проведения торгов, предусмотренного пунктом 6 Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 N396.
Предписание об устранении нарушений организации проведения торгов не выдавать.
Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновных лиц производства по делам об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии ...
Члены Комиссии ...
...
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 апреля 2020 г. N 074/10/18.1-563/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.04.2020