Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя Банка ВТБ (ПАО) (далее - Организатор торгов) <...> ;
в отсутствие представителей ООО "Премиум сервис" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N8720-ЭП/20 от 18.03.2020) ООО "Премиум сервис" на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Архангельске и Архангельской области (извещение N32008915648), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32008915648 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Архангельске и Архангельской области, включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее - Положение о закупках), версия 21 от 18.02.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 536 781,04 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.02.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
04.03.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
06.03.2020 (МСК) 11.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Москва, Пресненская наб., д. 12 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Премиум сервис" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 16.03.220 N 32008915648-03 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Премиум сервис" по причине несоответствия указанного обществом в заявке количества работников требованиям Приложения 1 к проекту договора в составе Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/8563/20 от 23.03.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Итоговому протоколу от 16.03.220 N 32008915648-03, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Премиум сервис" со следующим пояснением:
"Ценовое предложение Участника и Участник, подавший ценовое предложение, признаны не соответствующими требованиям п. 4.4.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО), а именно: "Участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки в случае:
- несоответствия установленным Заказчиком в настоящем Положении и документации процедуры закупки требованиям к участникам процедуры закупки, несоответствия предлагаемой продукции и (или) условий исполнения договора установленным Заказчиком в настоящем Положении и документации процедуры закупки требованиям;".
Причина отклонения заявки: несоответствие указанного Участником в Приложении N1 к Форме N 3 (Ценовое предложение) заявки количества работников: уборщиц - 12 чел. и дворников - 1 чел., требованиям Приложения 1 к проекту договора (Приложение 6 к Документации конкурентной процедуры закупки): количество уборщиц - не менее 17 чел., количество дворников - не менее 8 чел.".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Следуя извещению о Закупке, процедура Закупки проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Частью 19 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ определено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Согласно п. 2 Документации определен следующий состав заявки на участие в конкурентной процедуре закупки:
- первая часть заявки, которая должна содержать описание поставляемой продукции, - Техническое предложение (Форма 1);
- вторая часть заявки, которая должна содержать сведения об Участнике, о его соответствии установленным к Участникам требованиям - Заявка на участие в конкурентной процедуре закупки (Форма 2), документы, предоставляемые для подтверждения соответствия установленным требованиям, в соответствии с п. 8 настоящей документации конкурентной процедуры закупки;
- третья часть заявки - Ценовое предложение (Форма 3).
Пунктом 3 Документации установлено, что описание Участником поставляемого товара, который является предметом договора, заключаемого по результатам конкурентной процедуры закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание Участником выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом договора, заключаемого по результатам конкурентной процедуры закупки, их количественных и качественных характеристик, а также иные предложения об условиях исполнения договора должны быть оформлены в соответствии с требованиями документации конкурентной процедуры закупки и по прилагаемым формам (Форма 1 - Техническое предложение, Форма 2 - Заявка на участие в конкурентной процедуре закупки, Форма 3 - Ценовое предложение).
Согласно Форме 3 Документации данная форма предоставляется в электронном виде единым файлом (excel) в составе заявки участника, которая подписывается уполномоченным сотрудником с помощью ЭЦП. Участником заполняются только приложения N 1 и N 2 (Ячейки с желтой заливкой) к данной форме, на основании которых итоговое предложение с единичными расценками рассчитывается автоматически, а так же ячейки на листе ""Форма 3"": информация об участнике и выделенные желтым цветом (выбор формы НДС участника).
Приложением 1 к Проекту договора Документации установлены минимальные требования к персоналу: количество уборщиц - не менее 17 чел., количество дворников - не менее 8 чел.
В соответствии с п. 12 Документации основания для отказа Участнику в допуске к участию в конкурентной процедуре закупки установлены в Положении о закупках Заказчика.
Пунктом 4.4.1. Положения о закупках определено, что участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки в случае несоответствия установленным Заказчиком в настоящем Положении и документации процедуры закупки требованиям к участникам процедуры закупки, несоответствия предлагаемой продукции и (или) условий исполнения договора установленным Заказчиком в настоящем Положении и документации процедуры закупки требованиям.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе заявки ООО "Премиум сервис" в Приложении N1 к Форме N 3 (Ценовое предложение) общество заявило о планируемом к привлечению числе работников в количестве лишь 12 уборщиц и 1 дворника, что не соответствовало Приложению 1 к Проекту договора Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также выявлено, что представленная в составе заявки ООО "Премиум сервис" Форма N 3 (Ценовое предложение) сопровождалась Приложением N1, заполненным с нарушением требований к форме не в соответствии с требованиями Приложения 1 к Проекту договора Документации.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов согласно Итоговому протоколу от 16.03.220 N 32008915648-03 об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Премиум сервис" принято в соответствующем Документации порядке.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N8720-ЭП/20 от 18.03.2020) ООО "Премиум сервис" на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Архангельске и Архангельской области (извещение N32008915648), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.N8720-ЭП/20 от 18.03.2020) ООО "Премиум сервис" на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Архангельске и Архангельской области (извещение N32008915648) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.04.2020