по результатам рассмотрения жалобы ФГУП "ВНИИМС" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
26.03.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ФГУП "ВНИИМС" от 23.03.2020 б/н на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ТЭК-торг" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проверку измерительных трансформаторов АИИСКУЭ для Пермской ГРЭС (извещение N 32008849280), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ФГУП "ВНИИМС" (далее - Заявитель) от 23.03.2020 б/н на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ТЭК-торг" (далее - Оператор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проверку измерительных трансформаторов АИИСКУЭ для Пермской ГРЭС (извещение N 32008849280) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Интер Рао-Электрогенерация" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Запроса предложений (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.tektorg.ru, регулируются Регламентом работы в системе юридически значимого электронного документооборота АО "ТЭК-Торг", утвержденным <...> АО "ТЭК-Торг" (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 06.02.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 1 776 922,65 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 17.02.2020;
На участие в Запросе предложений подано - 2 заявки;
К участию в Запросе предложений допущено - 2 заявки;
Дата проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений - 18.03.2020;
Дата подведения итогов - 27.04.2020.
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении этапа подачи дополнительных ценовых предложений, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Документации этап подачи дополнительных ценовых предложений проводится 18.03.2020 до 13:00.
Из Жалобы Заявителя следует, что при подачи дополнительного ценового предложения сайт Оператора уведомлял "Ошибка: Телефон: Вводите только цифры без пробелов и разделительных знаков", в связи с чем Заявитель не смог улучшить свое ценовое предложение.
На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения в которых указал, что программно-аппаратный комплекс Оператора в период проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений 18.03.2020 работал в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, представитель Оператора в письменных пояснениях указал, что блок "информация по ответственному лицу участника" не является обязательным для заполнения, в виду чего не препятствует возможности улучшения ценового предложения в составе заявки.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ФГУП "ВНИИМС" (ИНН: 7736042404; ОГРН: 1037700173598) от 23.03.2020 б/н на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ТЭК-торг" (ИНН: 7704824695; ОГРН: 1127747285368) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проверку измерительных трансформаторов АИИСКУЭ для Пермской ГРЭС (извещение N 32008849280) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 апреля 2020 г. N 223-ФЗ-223/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.04.2020