Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Толстова А.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В отсутствии представителей от:
Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
17 марта 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОФСНАБ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "Севералмаз" (далее - Заказчик) при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на закупку масла моторного Chevron по заявке NS4549 (извещение N32008912373).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Заказчиком представлены пояснения по жалобе от 25.03.2020 N50-772-20.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" в ПАО "Севералмаз" принято Положение о закупках ПАО "Севералмаз", утвержденное решением Совета директоров Протоколом N 325 от 22.11.2018 (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Севералмаз", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
21.02.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - сайт ЕИС), размещено извещение N 32008912373 и документация о закупке при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на закупку масла моторного Chevron по заявке NS4549 (далее - документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора: 6 311 830,20 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования о запрете предоставления аналогов товара, в связи с чем Заказчиком необоснованно отклонена заявка Заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в тендере N018 от 10.03.2020 комиссия по закупкам отклонила заявку участника тендера в электронной форме ООО "ПРОФСНАБ" по следующему основанию: "контрагентом к поставке предложен аналог ТМЦ, что является нарушением требований закупочной процедуры".
Исходя из информации, размещенной на сайте ЕИС, предметом закупки является масло моторное Chevron Taro 40XL40 (185 кг) по заявке NS0...04549 ЭК ЛГОКа.
Согласно заявке, участником закупки - ООО "ПРОФСНАБ", предложено масло моторное М16Е30 (бочка 185 кг). Заявителем в приложении к заявке были представлены документы совместимости масла моторного Chevron и масла моторного М16Е30, паспорт N261 на масло моторное для дизельных двигателей М-16Е30.
Таким образом, Заявителем к поставке предложен аналог масла моторного Chevron Taro 40XL40.
В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 ФЗ "О закупках" при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев, в том числе: несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно подпункту 1 пункта 19.3 Положения о закупках допускается в описании предмета закупки не использовать слова "(или эквивалент)" в том числе: при несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Пунктом 1.2.34 документации о закупке определено - возможность поставки "эквивалентной" продукции не допускается.
Из письменных пояснений ПАО "Севералмаз" следует, что согласно инструкции по эксплуатации дизель-генераторных установок (далее - ДГУ) изготовителем одобрен перечень производителей и марок смазочных масел, одобренных к применению на используемых в ПАО "Севералмаз" ДГУ, среди которых указано масло Chevron Taro 40XL40. Поскольку закупаемое масло было изначально использовано при запуске в эксплуатацию ДГУ и предписано изготовителем ДГУ, то именно это масло Chevron Taro XL40 и закупается в целях его совместимости с ДГУ. Использование масла, предлагаемого Заявителем нет в указанном списке одобрения завода-изготовителя.
Проанализировав материалы дела, Комиссией Архангельского УФАС определено, что предоставленное Заявителем заключение от 02.04.2018 N35М/03/2018 Учебно-научной испытательной лаборатории химмотологии Московского Государственного Университета им. адм. Г.И. Невельского о совместимости масла Chevron Taro 40XL40 с маслом М-16Е30 при их смешивании показывает результаты испытания совместимости двух масел друг с другом лишь по двум параметрам: вязкость и щелочное число. При этом, согласно пункту 2.2 части 2 "Технические требования" ГОСТ 12337-84 "Масла моторные для дизельных двигателей Технические условия" масла имеют 22 показателя физико-химических характеристик.
Кроме того, в паспорте N261 завода-изготовителя ООО "Завод смазочных материалов "Девон", предложенном Заявителем, не указаны дата изготовления масла, номер партии, дата проведения анализа, количество, соответственно, совместимость по характеристикам (показателям) установить невозможно.
Вместе с этим, ПАО "Севералмаз" в материалы дела предоставлен паспорт N662 на масло моторное для дизельных двигателей М-16Е30, запрошенный у завода-изготовителя ООО "Завод смазочных материалов "Девон".
Сравнив характеристики (показатели) в паспортах N261 и N662 с паспортом на масло Chevron Taro 40XL40, Комиссией Архангельского УФАС выявлено, что предлагаемое Заявителем масло М-16Е30 по четырем параметрам не соответствует закупаемому Chevron Taro 40XL40.
Соответственно, поскольку Заявителем предложен несовместимый аналог закупаемого масла моторного Chevron Taro 40XL40, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии нарушений не выявлено.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " ПРОФСНАБ " необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
А.А. Толстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 7 апреля 2020 г. N 30юл-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.04.2020