Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей ООО "НПО "КИТ-Энерго" - Лукина М.В. (на основании протокола от 01.11.2017 N 4), ПАО "Мосэнерго" - Степаненко К.Е. (доверенность от 19.11.2019 N ДG100-19-498), ООО "ППТК" - Леоновой Д.Д. (доверенность от 09.01.2020 N 020/01),
рассмотрев жалобу ООО "НПО "КИТ-Энерго" (далее также - Заявитель)
на действия ПАО "Мосэнерго" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на консервацию оборудования ТЭС - филиалов и котельных ПАО "Мосэнерго" (реестровый N 32008887208, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку общества, а также установил в Закупочной документации требования к характеристикам товаров, ограничивающие возможность поставки эквивалента.
При этом доводы Заявителя об обжаловании положений документации не могут быть приняты, так как Заявитель принял участие в процедуре, конклюдентно согласившись с требованиями документации.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Закупки от 12.03.2020 N 102/МЭ Обществу отказано по следующему основанию: "в нарушение пункта 5 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к Закупочной документации, участником предложена консервация оборудования с применением эквивалентного реагента (условиями технического задания аналоги реагента не допускаются) (на основании экспертного заключения специалистов ПАО "Мосэнерго")".
Согласно пункту 5 Технического задания консервация оборудования с применением реагента ОДА ("Эмикор") на оборудовании ТЭС-филиалов и котельных ПАО "Мосэнерго".
В соответствии с пунктом 7 Технического задания консервация котельного и турбинного оборудования в период между эксплуатациями осуществляется путем введения в контур оборудования реагента ОДА ("Эмикор" в виде готовой водной эмульсии). Ингибитор коррозии "Эмикор" должен соответствовать ТУ 2413-001-59097176-2006 и иметь 4-й класс опасности, подтвержденный паспортом безопасности, внесенным в Регистр паспортов безопасности.
Услуги должны быть оказаны в соответствии с нормативно-технической документацией (НТД), отраслевыми стандартами, руководящими документами, техническими условиями, чертежами, СО34.04.181-2003, "Методическим указаниям по консервации теплоэнергетического оборудования" РД 34.20-591-97, Дополнением к РД 34.20.591-97 "Методические указания по консервации теплоэнергетического оборудования с применением плёнкообразующих аминов"; "Методические указания по консервации реагентом "Эмикор" тепломеханического оборудования ТЭС" ОРГРЭС 2016.
В техническом предложении участника было указано, что консервация оборудования производится с применением реагента ОДА (водная эмульсия октадециламина "КИТАМИН"), что полностью соответствует утвержденным в ПАО "Мосэнерго" Техническим решениям о способах консервации тепломеханического оборудования, информационному письму Департамента генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей ИП-09-2004 (ТП), технологии консервации, изложенной в СТО Фирма ОРГРЭС-37-003-2016 "Методические указания по консервации реагентом "Эмикор" тепломеханического оборудования ТЭС.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что реагент "КИТАМИН" предложенный участником, не может соответствовать требованиям, применяемым при использовании технологии консервации, изложенной в СТО Фирма ОРГРЭС-37-003-2016 "Методические указания по консервации реагентом "Эмикор".
Представитель Заказчика также отметил, что предложенный Заявителем реагент "КИТАМИН" по предоставленным документам является 10% водной эмульсией октадециламина.
Вместе с тем согласно Техническому заданию и его приложениям на ТЭЦ ПАО "Мосэнерго" разрешена к применению консервация реагентом ОДА в форме ЭМИКОР - 20% эмульсии октадециламина.
При таких обстоятельствах Общество в нарушение установленных техническим заданием требований, в своей заявке предложило выполнение работ по консервации оборудования с использованием ингибитора коррозии, не соответствующего требованиям, которые касаются состава и физико-химических свойств ингибитора.
В этой связи с учетом конкретных фактических обстоятельств, исходя из имеющихся по факту рассмотрения документов и сведений, комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПО "КИТ-Энерго" (ОГРН: 5147746434061, ИНН: 7722865503) на действия ПАО "Мосэнерго" (ОГРН: 1027700302420, ИНН: 7705035012) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 23.03.2020 N 14801/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2020 г. N 077/07/00-5311/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.04.2020