Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО "Астра" (далее также - Заявитель) на действия ФГУП "ЦЭНКИ" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники (реестровый N 31908723686, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В жалобе Заявитель указывает на ошибку, допущенную им при подаче заявки относительно цены договора, по которой с ним должен был быть заключен договор после признания его победителем.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки.
В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.
В соответствии с п. 4.9.1 закупочной документации подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил Положение о закупке, закупочную документацию и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и в документации о закупке.
Отзыв или изменение заявки после даты и времени окончания срока подачи заявок не допускается (п. 4.10.1 Документации).
Участником закупки ООО "Астра" была подана заявка на участие в Закупке, подписанная директором Общества и содержащая согласие участвовать в открытом запросе котировок в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке, проекта договора и на условиях, представленных в поданной заявке.
Также в заявке содержится согласие с принятием обязательства подписать договор с ФГУП "ЦЭНКИ" в соответствии с требованиями документации о закупке и условиями заявки, в случае если предложения участника будут признаны лучшими на основе критериев, указанных в документации о закупке и нашей заявке будет присвоен первый номер.
В предлагаемом в составе заявки ценовом предложении ООО "Астра" (в размере 550 000 рублей), а также в электронных формах, заполняемых участником на электронной торговой площадке, указана цена договора за весь объем предлагаемой к поставке продукции.
Цены за единицы продукции в составе заявки участником не указывались.
Предлагаемая участником цена договора является минимальной среди цен, предложенных участниками закупки, в связи с чем закупочной комиссией было принято решение о признании ООО "Астра" победителем закупки.
Исходя из изложенного с момента подведения итогов закупки у ООО "Астра" наступает обязанность подписания с ФГУП "ЦЭНКИ" договора на условиях, предлагаемых в составе заявки на участие в процедуре закупки.
Кроме того, Комиссия учитывает, что Общество в кратчайшие сроки не направило уведомления об ошибке Заказчику, а указало на ошибочность цены только через неделю после подведения итогов Закупки и признания его победителем.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Астра" (ИНН:2801195570, ОГРН:1142801003927) на действия ФГУП "ЦЭНКИ" (ИНН:7702044530, ОГРН:1027739178510) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.01.2020 N ПО/4178/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2020 г. N 077/07/00-1545/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.04.2020