Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2020 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии:
_
представители администрации МО Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области Оренбургской области на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не присутствовали, извещены надлежащим образом,
ООО "Новая Линия" на рассмотрении жалобы не присутствовали, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
представители ГКУ "Центр организации закупок" на рассмотрении жалобы не присутствовали, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Новая Линия" на действия администрации МО Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в с. Александровка Александровского района Оренбургской области 8 этап, 9 этап, 10 этап (номер извещения N 0853500000320000747),
УСТАНОВИЛА:
23.03.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Новая Линия" (далее - Заявитель) на действия на действия администрации МО Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в с. Александровка Александровского района Оренбургской области 8 этап, 9 этап, 10 этап (номер извещения N 0853500000320000747) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии Оренбургского УФАС, назначенное на 30.03.2020 откладывалось в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 и объявлением с 30.03.2020 - 03.04.2020 нерабочих дней.
Заседание Комиссии Оренбургского УФАС было отложено на 06.04.2020 в 11:10.
Исходя из довода жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение
статьи 110.2 Закона о контрактной системе не размещена в составе аукционной документации проект сметы контракта на выполнение указанных работ, составленную в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
13.03.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на реконструкцию водопроводных сетей в с. Александровка Александровского района Оренбургской области 8 этап, 9 этап, 10 этап (номер извещения N 0853500000320000747).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 413 600,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Статьей 110.2 Закона о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
В силу ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 г. N 841/пр (далее - Приказ) утверждена методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), согласно приложению N 2 к настоящему приказу (указанный приказ вступил в силу 15.02.2020 г.)
Согласно пункту 1 приложения N 2 к Приказу, Методика определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 2 Методики, смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта. Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в приложении N 6 к Порядку.
Анализируя положения данного Приказа, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Приказ распространяет свое действие на закупки, предметом которых является, в том числе, строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что предметом закупки является - выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Александровка Александровского района Оренбургской области 8 этап, 9 этап, 10 этап (номер извещения N 0853500000320000747).
Из представленных в материалы дела документов, а также пояснений представителя Уполномоченного органа, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в состав аукционной документации включены:
Расчет начальной (максимальной) цены контракта;
Протокол начальной (максимальной) цены контракта;
График выполнения строительно-монтажных работ;
Проект сметы контракта в составе аукционной документации на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Александровка Александровского района Оренбургской области 8 этап, 9 этап, 10 этап (номер извещения N 0853500000320000747) отсутствует, следовательно, действия Заказчика при размещении аукционной документации нарушают требования, установленные ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе. Довод заявителя обоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новая Линия" на действия администрации МО Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в с. Александровка Александровского района Оренбургской области 8 этап, 9 этап, 10 этап (номер извещения N 0853500000320000747) обоснованной.
2. Признать администрацию МО Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области нарушившей положение ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
_
|
Члены комиссии
|
_ |
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
|
|
|||||||
_ |
|
||||||||
|
06.04.2020 |
N |
3319 |
|
|
||||
|
На N |
|
от |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
06 апреля 2020 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: _
на основании своего решения по делу N 056/06/64-414/2020 от 06 апреля 2020 года по жалобе ООО "Новая Линия" на действия администрации МО Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в с. Александровка Александровского района Оренбургской области 8 этап, 9 этап, 10 этап (номер извещения N 0853500000320000747), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Администрации МО Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области устранить допущенные нарушения статьи 110.2 Закона о контрактной системе, для чего в установленные для подписания контракта сроки посредством функционала электронной площадки направить проект контракта победителю закупки с проектом сметы контракта.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания;
3. Администрации МО Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области в подтверждение исполнения предписания по истечению 3-х рабочих дней с момента подписания контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 апреля 2020 г. N 056/06/64-414/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.04.2020