Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Электроаппарат-Маркет" (далее также - Заявитель) на действия АО "Оборонэнерго" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку вакуумных выключателей и ОПН 35кВ для реконструкции хозяйственным способом ПС-35/6 кВ N3А, г. Мирный Архангельской обл. для филиала "Северный" АО "Оборонэнерго" (реестровый N 32008860599, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.03.2020 N 32008860599-01 заявка Общества отказано в допуске на основании пунктов 2.7.6, 2.7.7 Закупочной документации, а именно: первая часть заявки содержит сведения о наименовании участника Закупки.
Поскольку Закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, на её проведения распространяются положения статьи 3.4 Закона о закупках.
Так, в соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
При этом согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
В соответствии с пунктом 2.7.7 Закупочной документации участник закупки не допускается к дальнейшему участию в закупке, в том числе, в случае содержания в первой части заявки сведений о наименовании Участника.
Включение в состав первой части заявки документов (сертификаты соответствия, протоколы испытаний, авторизационные письма и т.п.), в которых указаны какие-либо юридические и физические лица, могут быть расценены уполномоченным органом как указание в первой части заявки сведений о наименовании Участника.
В ходе изучения заявки Заявителя Комиссия установила, что заявителем в составе первой части заявки были представлены сертификаты соответствия и паспорта продукции ЗАО "ГК "Электрощит" - ТМ Самара".
Следует отметить, что данные документы в соответствии с пунктом 2.7.7 Закупочной документации не представляются участником в составе первой части, а в случае их представления и указания в них производителя продукции или иного юридического лица, расцениваются Заказчиком как представление сведений о наименовании участника.
Указанные действия Общества свидетельствуют о несоблюдении им требований пункта 2.7.7 Закупочной документации и части 19 статьи 3.4 Закона о закупках.
Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности предоставления подобного рода документов в составе второй части заявки, в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закупочной документации.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Электроаппарат-Маркет"" (ОГРН: 1157847200642, ИНН: 7841024517) на действия АО "Оборонэнерго" (ОГРН: 1097746264230, ИНН: 7704726225) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 20.03.2020 N 14775/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2020 г. N 077/07/00-5230/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.04.2020